Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8"

Ведение учета вручную (простой ввод проводок)

Основным способом ведения учета в "1С:Бухгалтерии 8" является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Этот способ предоставляет следующие удобства:

  • автоматизированный ввод информации на основании ранее введенной;
  • печать документа в бумажном виде;
  • автоматическое формирование записей бухгалтерского и налогового учета (проводки) при проведении документа.

Альтернативным способом ведения учета является регистрация хозяйственных фактов через ручной (простой) ввод проводок. Этот способ более трудоемкий, но более простой для начального освоения.

Ручной (простой) ввод проводок бухгалтерского и налогового учета – это запись в информационную базу операций, не автоматизированных документами.

Определение:
Операция в "1С:Бухгалтерии 8" – это логическое объединение произвольного количества проводок бухгалтерского и налогового учета определенной организации, которые одновременно регистрируются в информационной базе
.

Операция в "1С:Бухгалтерии 8" может формироваться тремя способами:

  • документом,
  • с использованием типовой операции,
  • вручную.

Операции, введенные всеми способами, отображаются в журнале операций (меню "Операции" › "Журнал операций").

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8" › Общие принципы ведения учета › Ведение учета вручную (простой ввод проводок)

В нижней части журнала операций показываются проводки, включенные в выделенную операцию. Причем проводки бухгалтерского учета отражаются на закладке "Бухгалтерский учет", а проводки налогового учета по налогу на прибыль – на закладке "Налоговый учет".

Проводки бухгалтерского учета и проводки налогового учета доступны к просмотру раздельно через специализированные журналы: меню "Операции" › "Журнал проводок (бухгалтерский учет)", меню "Операции" › "Журнал проводок (налоговый учет)".

Операции, введенные вручную, доступны еще и через специализированный журнал операций, введенных вручную и на основании шаблонов типовых операций (меню "Операции" › "Операции, введенные вручную").

Проводка в "1С:Бухгалтерии 8" может содержать следующие необязательные реквизиты, которые устанавливаются как для дебета, так и для кредита проводки:

  • количество (если в плане счетов для счета дебета или кредита установлен признак ведения количественного учета);
  • валюта и валютная сумма (если в плане счетов для счета дебета или счета кредита установлен признак ведения учета в иностранной валюте);
  • субконто (в количестве от одного до трех; в плане счетов для выбранного счета дебета или кредита должны быть установлены признаки ведения учета по соответствующим видам субконто – группам объектов аналитического учета).

В качестве вида субконто, например, можно установить справочник контрагентов (список деловых партнеров организации). При этом конкретным субконто (точнее, конкретным значением субконто) будет деловой партнер организации, выбранный из этого списка.

При ведении учета вручную пользователь непосредственно указывает все реквизиты проводок (в том числе до трех субконто дебета и до трех субконто кредита). Но при регистрации фактов хозяйственной деятельности с помощью документов реквизиты проводок заполняются автоматически.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.