Налоговый учет по упрощенной системе налогообложения (УСН)
Задачи и организация учета по УСН
Задачей налогового учета по упрощенной системе налогообложения в конфигурации является автоматическое ведение "Книги учета доходов и расходов" (меню "Отчеты" › "Книга учета доходов и расходов (УСН)").
Налоговый учет по УСН в "1С:Бухгалтерии 8" ведется в соответствии с главой 26.2 НК РФ. Поддерживаются следующие объекты налогообложения:
- Доходы;
- Доходы, уменьшенные на величину расходов.
Настройки учета по УСН устанавливаются в форме "Учетная политика организаций" на закладке "УСН".
Налоговый учет по УСН ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете.
Записи "Книги учета доходов и расходов" (КУДиР) формируются автоматически при проведении документов хозяйственных операций и хранятся в оборотных регистрах "Книга учета доходов и расходов (раздел I)", "Книга учета доходов и расходов (раздел II)" и "Книга учета доходов и расходов (НМА)".
Кроме того, записи "Книги учета доходов и расходов" могут быть введены вручную с помощью документа "Запись книги учета доходов и расходов УСН (ручной учет)" (меню "Операции" › "Запись книги учета доходов и расходов (УСН)").
Документ "Запись книги учета доходов и расходов (УСН)" позволяет внести вручную запись в "Книгу учета доходов и расходов". Документ содержит три табличные части, соответствующие разделам Книги учета доходов и расходов.
На закладке "Доходы и расходы" перечисляются первичные документы, определяются суммы доходов и расходов, выделяются суммы доходов и расходов, учитываемых при расчете единого налога, суммы НДС, помечаются суммы доходов по деятельности, облагаемой ЕНВД и распределяемые суммы расходов.
На закладках "Расчет расходов на приобретение ОС" и "Расчет расходов на приобретение НМА" перечисляются приобретенные основные средства и нематериальные активы, дата оплаты, первоначальная стоимость, остаточная стоимость, дата подачи документов на государственную регистрацию, количество кварталов в отчетном и налоговом периоде, доля расходов за налоговый период и за квартал (%), сумма расходов за отчетный период и за квартал, расходы предыдущих периодов и остаток расходов.
При проведении документа формируется записи регистров "Книга учета доходов и расходов", которые отражаются в отчете "Книга учета доходов и расходов".
Книга учета доходов и расходов может быть сформирована за любой отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев). Если в форме отчета установлен флаг "С начала года", в Книге учета доходов и расходов будут отражены итоговые данные по каждому кварталу и каждому отчетному периоду, с начала года и до окончания текущего отчетного периода (периода составления отчета).