Налоговый учет по упрощенной системе налогообложения (УСН)
Ввод начальных остатков при объекте налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов"
Если "1С:Бухгалтерия 8" начинает использоваться в организации, где до этого уже велся учет, то остатки по упрощенной системе налогообложения следует вводить документом "Ввод начальных остатков по УСН" (меню "Операции" › "Документы" › "Ввод начальных остатков УСН"). На разных закладках документа заполняется информация о состоянии взаиморасчетов, остатках партий и остатках расходов, по которым еще не наступили все события, необходимые для их признания.
Замечание:
Вводить остатки по налоговому учету УСН рекомендуется после ввода остатков бухгалтерского учета и установки учетной политики организации.
В разделе "Взаиморасчеты" вводятся данные о взаиморасчетах:
- с поставщиками;
- с покупателями;
- с подотчетными лицами;
- с работниками по оплате труда;
- по перечислению налогов и взносов.
Если при вводе начальных остатков по УСН в информационной базе отсутствуют документы расчетов, то в качестве таких документов можно указывать специальный документ "Документ расчетов с контрагентом (ручной учет)".
Если бухгалтерский учет ведется с детализацией по документам расчетов, то для налогового учета УСН нужно указывать тот же документ, который был указан для бухгалтерского учета.
Если в бухгалтерском учете остатки вводились без детализации по документам расчетов, то можно использовать один документ "Документ расчетов с контрагентом (ручной учет)" для нескольких поступлений, но только если эти поступления были по одному договору.