Типовые ситуации по учету кадров и заработной платы
Подготовка справки о доходах работника
Работник может обратиться в бухгалтерию организации с просьбой выдать ему справку о доходах. Такую справку удобно подготовить с помощью "1С:Бухгалтерии 8".
- Открываем журнал документов "Сведения о доходах физлиц" (меню "Зарплата" › "Учет НДФЛ и ЕСН" › "Сведения о доходах физлиц 2-НДФЛ") и создаем новый документ нажатием на кнопку ("Добавить") на командной панели формы журнала.
- В шапке открывшейся формы документов устанавливаем необходимую организацию и налоговый период – год, за который работнику нужна справка. Переключатель "Сведения формируются для…" устанавливаем в значение "выдачи на руки работника". В табличную часть документа добавляем новую запись, в которую вносим соответствующее значение справочника "Физические лица".
- Для распечатывания справки сначала записываем документ нажатием на кнопку "Записать" и нажимаем на кнопку "Печать".
Подготовка сведений при выходе работника на пенсию
При достижении работником пенсионного возраста организация обязана передать в отделение ПФР сведения о его страховом стаже и заработке с начала календарного года. Эти сведения необходимы ПФР для назначения пенсии этому работнику.
Открываем журнал документов "Сведения о страховых стажах и заработках СЗВ-4" (меню "Кадры" › "Персонифицированный учет" › "Пачка СЗВ-4 (сведения о страховом стаже и заработке)") и создаем новый документ нажатием на кнопку ("Добавить") на командной панели формы журнала.
В шапке открывшейся формы документа устанавливаем необходимую организацию и период – календарный год, за который нужно предоставить сведения. Если у работника в течение года были условиях для назначения досрочной пенсии, то в поле "Тип формы" указывается "СЗВ-4-1", иначе указывается "ПЕНС (пенсионная)".
В табличную часть документа вносится запись о работнике, которому назначается пенсия.
Документ записывается и проводится нажатием на кнопку ("Провести") в командной панели формы документа.
Для распечатки форм СЗВ-4 и АДВ-6-1 нажимаем на кнопку "Печать". Для формирования файлов формы СЗВ-4 в электронном виде нажимаем на кнопку "Записать файл на диск".
Для формирования ведомости уплаты страховых взносов (формы АДВ-11) открываем журнал документов "Передача пачек СЗВ-4 в ПФР" (меню "Кадры" › "Персонифицированный учет" › "Передача пачек СЗВ-4 в ПФР") и создаем новый документ нажатием на кнопку ("Добавить") на командной панели формы журнала.
В шапке открывшейся формы нового документа устанавливаем организацию и период. Значение переключателя "Тип сведений" устанавливаем в значение "ПЕНС".
На закладке "Пачки" в табличной части "Пачки СЗВ-4" вводим новую запись. Дважды щелкаем по ячейке этой записи в колонке "Документ", чтобы в правой части ячейки отобразилась кнопка выбора . Нажатием на эту кнопку открываем форму журнала документов "Сведения о страховых стажах и заработках СЗВ-4" и выбираем запись только что заполненного документа.
На закладке "Расчеты с ПФР" указываем суммы начисленных и уплаченных за текущий год взносов по всей организации и задолженность (переплату) по страховым взносам.
Для распечатки формы АДВ-11 нажимаем на кнопку "Печать". Для формирования файла нажимаем на кнопку "Записать файл на диск".