Возможности конфигурации
Типовая конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом" предлагается в качестве инструмента для реализации кадровой политики предприятия, а также автоматизации различных служб предприятия, начиная от службы управления персоналом и линейных руководителей до сотрудников бухгалтерии по следующим направлениям:
- планирование потребности в персонале;
- обеспечение бизнеса кадрами;
- планирование затрат на персонал;
- управление компетенциями и аттестация сотрудников;
- управление обучением персонала;
- управление финансовой мотивацией персонала;
- эффективное планирование занятости персонала;
- учет кадров и анализ кадрового состава;
- трудовые отношения, в том числе кадровое делопроизводство;
- расчет заработной платы персонала;
- управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование неполученных сотрудниками сумм;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда, формирование различных резервов;
- отражение начисленной зарплаты, налогов, взносов и резервов в затратах предприятия.
Конфигурация позволяет вести управленческую и учетную деятельность от имени нескольких организаций (могут быть оформлены как юридические лица или являться индивидуальными предпринимателями), составляющих единое предприятие. Кроме того, конфигурация обеспечивает параллельное ведение двух видов учета – управленческого и регламентированного: управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный – отдельно для каждой организации (собственного юридического или физического лица).
Планирование потребности в человеческих ресурсах осуществляется в кадровом плане. Исходные данные для планирования могут поступать из производственных систем. Кадровый план позволяет запланировать организационно-должностной состав, событийный план изменений организационно-должностного состава, фонд затрат на оплату труда. При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору персонала, количество вакантных рабочих мест и данные о планируемых затратах на персонал.
Подсистема подбора персонала предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов. Подсистема обеспечивает хранение личных данных о кандидатах как о физических лицах; хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и до результатов анкетирования; подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу. Основной инструмент системы – автоматизированное рабочее место Набор персонала, при помощи которого можно осуществлять все этапы работ по заполнению вакантных рабочих мест.
Подсистема управления компетенциями обеспечивает оценку персонала, включая контроль результатов и качества оценки. На основании оценки сотрудника (аттестации) принимаются ключевые кадровые решения: прием на работу, ротации, изменение оплаты труда, потребность в обучении, увольнение.
Подсистема обучения персонала позволяет планировать обучение персонала и контролировать эффективность учебных мероприятий.
В рамках подсистемы управления финансовой мотивацией сотрудников могут быть разработаны и применены схемы мотивации с использованием различных показателей эффективности деятельности (KPI) как отдельного сотрудника, так и предприятия в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений, причем предоставляется возможность конструировать алгоритм расчета начисления. Значения показателей эффективности деятельности (KPI) могут быть загружены из программы "1С:Предприятие 8. Управление торговлей" или из других внешних источников.
Подсистема планирования занятости позволяет планировать встречи сотрудников предприятия, в том числе и со сторонними лицами, и проведение мероприятий. Кроме того, поддерживается планирование очередных отпусков сотрудников предприятия с использованием системы утверждения принятых решений.
Учет персонала предприятия предполагает хранение не только личных данных о сотрудниках, но и такой служебной информации, как подразделение и должность, где работает сотрудник, служебные телефоны, и прочей контактной информации. Далее регистрируется карьера сотрудника: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
В подсистеме расчета и учета заработной платы решаются задачи автоматизации деятельности как менеджеров, принимающих решения по зарплате персонала, так и бухгалтеров-расчетчиков зарплаты.
Подсистема обеспечивает ведение взаиморасчетов с сотрудниками предприятия, а также учет затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции и услуг. Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке и фактическом использовании рабочего времени, оплаты больничных листов и отпусков вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также унифицированных форм отчетности по труду.
В подсистеме реализованы основные формы оплаты труда, используемые на хозрасчетных предприятиях: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты – повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.
Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда обеспечивает автоматизированный учет полученных сотрудниками доходов для исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
Исчисление ЕСН и страховых взносов в ПФР поддерживается для всех режимов налогообложения доходов организаций, включая специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД. Для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, также предоставляется возможность автоматически исчислять добровольные взносы в ФСС на страхование случаев временной нетрудоспособности сотрудника.
По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируется предусмотренная текущим законодательством Российской Федерации регламентированная отчетность в государственные надзорные органы.
Гибкая подсистема учета начисленной зарплаты и налогов позволяет произвольным образом настроить порядок отражения этих сумм в затратах предприятия, получить аналитическую отчетность по итогам расчетов, а также автоматически передать эти данные в программы "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Бухгалтерия 7.7".
Внимание!
В базовой версии отключена возможность ведения учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе. Ведение учета деятельности нескольких организаций возможно только в отдельных информационных базах.