Иллюстрированный самоучитель по "1С:Зарплата и Управление персоналом 8"
Ввод начальных данных и настройка
-
При первом запуске конфигурации программа предлагает сразу же ввести нормативно-справочную информацию, необходимую для работы в конфигурации: | управленческую структуру предприятия; | организации, составляющие предприятие, и структуру их подразделений;
-
Информацию о структуре предприятия удобнее вводить пользователю с ролью Полные права. | Примечание: | Если предполагается использовать конфигурацию только для ведения регламентированного учета, то можно не вводить информацию, необходимую для ведения управленческого учета.
-
Для ведения учета и анализа кадрового состава в прикладное решение включены справочники кадровой информации, такие как степени родства физических лиц, иностранные языки, учебные заведения и т.п. (в интерфейсах Кадровый учет организаций и Расчет зарплаты сотрудников организаций эти справочники доступны с помощью команд меню Предприятие › Классификаторы).
-
Для настройки параметров учета целесообразно установить интерфейс Полный интерфейс (меню Сервис › Переключение интерфейса › Полный интерфейс). Две основные формы настроек доступны по командам меню Сервис › Настройка программы и Сервис › Параметры учета.
-
Как правило, пользователь отвечает за выполнение целой группы задач. Для решения этих задач ему должны быть предоставлены соответствующие права через назначение профилей полномочий пользователей (или ролей и дополнительных прав).
-
Для быстрого начала работы по учету кадров и начислению заработной платы следует ввести минимальный набор данных о сотрудниках. | Замечание: | В информационной базе сведения о сотрудниках и физических лицах хранятся раздельно.
-
Перед началом расчетов зарплаты необходимо ввести следующие начальные данные: | Остатки по взаиморасчетам с сотрудниками (причем остатки по взаиморасчетам с сотрудниками организаций вводятся в разрезе месяцев образования задолженности).
-
После завершения отчетного периода имеет смысл обезопасить информационную базу от случайного изменения данных. Для решения этой задачи используется форма Установка даты запрета изменения данных (меню Сервис › Пользователи и права доступа › Дата запрета редактирования данных).
-
При работе нескольких пользователей часто требуется установить определенные ограничения. С одной стороны, у каждого пользователя должен быть свободный доступ к общей информации.
-
Особенностью учета персонала является тот факт, что один и тот же человек (иначе – физическое лицо) может рассматриваться как несколько объектов учета. Например, некое физическое лицо может поработать на предприятии и уволиться, а затем по прошествии некоторого времени снова оказаться принятым на работу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.