Ввод начальных данных и настройка
- Первоначальный ввод данных. Стартовый помощник.При первом запуске конфигурации программа предлагает сразу же ввести нормативно-справочную информацию, необходимую для работы в конфигурации: | управленческую структуру предприятия; | организации, составляющие предприятие, и структуру их подразделений;
- Описание структуры предприятияИнформацию о структуре предприятия удобнее вводить пользователю с ролью Полные права. | Примечание: | Если предполагается использовать конфигурацию только для ведения регламентированного учета, то можно не вводить информацию, необходимую для ведения управленческого учета.
- Справочники кадровой информацииДля ведения учета и анализа кадрового состава в прикладное решение включены справочники кадровой информации, такие как степени родства физических лиц, иностранные языки, учебные заведения и т.п. (в интерфейсах Кадровый учет организаций и Расчет зарплаты сотрудников организаций эти справочники доступны с помощью команд меню Предприятие › Классификаторы).
- Настройка параметров учетаДля настройки параметров учета целесообразно установить интерфейс Полный интерфейс (меню Сервис › Переключение интерфейса › Полный интерфейс). Две основные формы настроек доступны по командам меню Сервис › Настройка программы и Сервис › Параметры учета.
- Настройки доступа пользователейКак правило, пользователь отвечает за выполнение целой группы задач. Для решения этих задач ему должны быть предоставлены соответствующие права через назначение профилей полномочий пользователей (или ролей и дополнительных прав).
- Ввод кадровых данных и условий оплаты трудаДля быстрого начала работы по учету кадров и начислению заработной платы следует ввести минимальный набор данных о сотрудниках. | Замечание: | В информационной базе сведения о сотрудниках и физических лицах хранятся раздельно.
- Начальные данные для проведения расчетов зарплатыПеред началом расчетов зарплаты необходимо ввести следующие начальные данные: | Остатки по взаиморасчетам с сотрудниками (причем остатки по взаиморасчетам с сотрудниками организаций вводятся в разрезе месяцев образования задолженности).
- Запрет на изменение данных ранее определенной датыПосле завершения отчетного периода имеет смысл обезопасить информационную базу от случайного изменения данных. Для решения этой задачи используется форма Установка даты запрета изменения данных (меню Сервис › Пользователи и права доступа › Дата запрета редактирования данных).
- Настройка пользователей конфигурацииПри работе нескольких пользователей часто требуется установить определенные ограничения. С одной стороны, у каждого пользователя должен быть свободный доступ к общей информации.
- Учет персоналаОсобенностью учета персонала является тот факт, что один и тот же человек (иначе – физическое лицо) может рассматриваться как несколько объектов учета. Например, некое физическое лицо может поработать на предприятии и уволиться, а затем по прошествии некоторого времени снова оказаться принятым на работу.
