Рабочее пространство RGB
Рис. 2.14. Цветовые охваты трех типов пространств RGB
Серый фон на рисунке обозначает весь диапазон различимых цветов.
Рассмотрение особенностей трех пространств позволяет сделать вывод, что для обычной работы по ретуши и цветовой коррекции изображения с глубиной цвета 24 бита лучше всего подойдет Adobe RGB. Пространство Apple RGB слишком мало, а Kodak ProPhoto RGB слишком велико для большей части проектных ситуаций.
Рассмотрим свойства еще нескольких пространств, которые широко используются дизайнерами и ретушерами.
- sRGB. Это пространство разработано фирмами Hewlett-Packard и Microsoft как удобное средство представления цветов некоего усредненного монитора. Оно выполняло функции пространства по умолчанию в редакторе Photoshop 5. Сейчас используется для описания работы сканеров и цифровых камер нижнего ценового уровня. Пространство отличается узким цветовым охватом, который не покрывает всех цветов стандартной четырехкрасочной печати. Оно совершенно не годится для подготовки полноцветных оригиналов для высококачественной печати. Оптимальной областью применения этого пространства является публикация изображений в сети Интернет.
- Monitor RGB. Выбор этого пространства влечет за собой использование программой профиля монитора в качестве текущего рабочего профиля. В этом случае чистые RGB-данные изображения пересылаются непосредственно на видеокарту и после преобразования в соответствии с профилем монитора отображаются на экране. Это пространство целесообразно применять для подготовки Web-графики. В приложениях, которые не поддерживают системы управления цветом, изображения, подготовленные в этом пространстве, будут выглядеть примерно так, как на рабочем мониторе.
- ColorMatch RGB. Это пространство построено на основе некогда популярного в настольном издательстве монитора Radius PressView. Оно обладает достаточно широким охватом для подготовки высококачественных цветных изданий, но по своим ключевым характеристикам уступает Adobe RGB. Пространство Color-Match RGB имеет немного меньшие размеры, чем Adobe RGB, и отличается некоторой неравномерностью перцепционных свойств.
Большая часть практических потребностей дизайнера, художника или ретушера покрывается перечисленными рабочими пространствами. Кроме того, пользователь имеет возможность создать собственное рабочее пространство и загрузить новое пространство, созданное сторонними разработчиками. Подведем краткие итоги.
- Для работы с графикой низкого разрешения, предназначенной для публикации в сети Интернет, хорошим выбором будет рабочее пространство Monitor RGB. В настоящее время HTML-редакторы не поддерживают системы управления цветом (это, по крайней мере, справедливо для лидеров-программ Dreamweaver и GoLive), поэтому изображение будет выглядеть примерно одинаково в составе сайта и на рабочем экране в программе Photoshop. Это пространство совершенно не годится для подготовки цветных печатных изданий.
- Рабочее пространство Adobe RGB можно назвать универсальным. Оно будет хорошим выбором для подготовки Web-графики, подготовки цветных печатных публикаций, выполнения сложных работ по ретуши, цветовой коррекции и создания качественных графических архивов высокого разрешения.
- Пространство Kodak ProPhoto RGB предназначено для хранения и обработки изображений с высокой глубиной цвета, где принципиально важно сохранить малейшие тоновые градации в самых темных и светлых частях диапазона. Такие оригиналы могут создавать самые совершенные модели современных планшетных сканеров и профессиональные барабанные сканеры. Чтобы избежать проблем с сегментацией цветов и постеризацией областей, изображение должно иметь, по крайней мере, 48-битовую глубину цвета.