-
Манипуляции с лицами и фигурами – это наиболее популярный жанр цифровой композиции. И дело вовсе не в некрофильских наклонностях гильдии цифровых дизайнеров, просто в наше время это направление монтажа является одним из самых востребованных.
-
Основанием для вмешательства ретушера служат не только объективные показания, например пятна, механические повреждения, паразитные блики и др. Причинами для радикального вмешательства в цифровое изображение могут служить и субъективные предпочтения и пожелания заказчика.
-
Методика геометрического преобразования, описанная в предыдущем разделе, дала неплохие результаты. Она не предъявляет повышенных требований к квалификации ретушера и не требует запоминания длинных операционных последовательностей и точных настроек команд.
-
Команда Liquify (Плавить) – это незаурядное по обилию возможностей средство деформации растровых изображений и их фрагментов. Эта команда представляет собой программную метафору процесса преобразования некоего пластичного вещества.
-
Photoshop – это программа с открытой архитектурой. Это значит, что возможности редактора можно расширять за счет включения дополнительных модулей, разработанных сторонними производителями. Множество таких дополнений, они называются Plugins, доступно на рынке платного и бесплатного программного обеспечения. По своему функциональному назначению большая часть дополнений является фильтрами.
-
Глаза – это смысловой фокус портретов, семейных фотографий и вообще любых изображений с участием человеческой натуры. Важность этого элемента композиции растет с увеличением плана снимка.
-
В этом разделе рассматривается техника создания эффекта закрытых глаз. Не будем утверждать, что превращение открытого глаза в закрытый – это каждодневная реальность любого практикующего ретушера. Напротив, эту операцию приходится выполнять сравнительно редко.
-
Одной из самых сложных задач, которую приходится решать в процессе цифрового монтажа, безусловно, является создание выделения сложной геометрии. Маскирование волос – это эталонный пример такого сорта задач.
-
Возможности методики, рассмотренной в предыдущем разделе, велики, но небезграничны. В практике любого дизайнера встречались, наверное, такие оригиналы, разделение которых не имеет эффективного решения ни в одной из известных техник растрового редактора.
-
В любой энциклопедии афоризмов изречения французских авторов будут занимать самое видное место. Многие русские классики отдавали должное знаменитой галльской остроте ума. Одна французская поговорка существует даже в дуальной форме, причем оба ее варианта – "Бог в деталях" и "Дьявол в деталях" – имеют примерно равное хождение. | Интеллектуальный сервис высокого уровня.
-
Восстановление потерянных волос – это в общем случае очень непростая задача. Непроста она для врачей, занимающихся трансплантацией волос в специализированных медицинских клиниках, и для цифровых ретушеров и дизайнеров, выполняющих эту работу за экраном компьютера.
-
Изменение цвета волос – это прием, который в кратчайшие исторические сроки перекочевал из арсенала редких модниц и цирковых артистов, так сказать в широкие потребительские массы. Его популярность не в последнюю очередь объясняется предельной простотой реализации.
-
Может показаться, что добавление седины – это частный случай задачи, которая решалась в предыдущем разделе. Это мнение нельзя признать полностью справедливым. Техника виртуального окрашивания волос может потребовать слишком большого объема экспериментов в процессе поиска искомого оттенка серого и его плотности. Рассмотрим способ, который дает эффективное решение задачи в большинстве случаев.
-
У читателя этих строк может возникнуть резонный вопрос об оправданности подобного мероприятия. Мир компьютерного дизайна живет по своим законам, отличающимся от привычных установлений нашего земного бытия.
-
Причины для обсуждения подобной темы понятны – неистребимо человеческое желание приукрасить действительность. Главными потребителями продуктов индустрии омоложения всегда были женщины, в наше время к ним добавились эстрадные звезды, телеведущие и политики.
-
Пятна на лице – это еще один типичный косметологический дефект, с которым часто приходится сталкиваться ретушеру при обработке портретов. Этим нейтральным словом мы обозначаем кожные проявления различной физиологии и происхождения: прыщи, угри, сыпь и пр.
-
Достаточно беглого взгляда на фотографию, показанную на рис. 6.157, чтобы осознать пугающую сложность задач, стоящую перед ретушером. Речь не идет о превращении этого солидного восточного мужчины в фотомодель – это трудновыполнимая проблема даже для специальных студий Голливуда, поднаторевших в создании виртуальных реальностей.
-
Существует несколько проверенных рецептов улучшения кожи лица и придания коже здорового ровного тона. Здесь речь идет не о косметических кремах и масках, хорошо известных каждой женщине бальзаковского возраста и старше.
-
В наше время стало модным (в духе безоглядного копирования американских стандартов поведения) демонстрировать свою широкую улыбку как подтверждение личного успеха и благополучия. Если человек выполнил это непростое мимическое упражнение в стиле президента Джона Кеннеди, то можно быть уверенным, что все его стоматологические проблемы получили благополучное разрешение.
-
Одним из самых ответственных фрагментов портрета или портретной композиции, безусловно, являются глаза. Объяснение этого феномена лежит не в области технологии фотосъемки – это фундаментальное свойство психологии восприятия и обработки зрительной информации человека.
-
Блики на стеклах очков – это эффект, который часто возникает при съемке при ярком дневном освещении. Такое явление нельзя назвать дефектом, поскольку его причины коренятся не в ошибках фотографа или неправильной проявке снимка. Это естественный феномен;