Методы композиции
Макетная группа
Группирование объектов – это хорошо известная в компьютерной графике техника. В векторных редакторах группирование применяют для сохранения от случайных изменений завершенных фрагментов композиции. Группой называется совокупность объектов, относительное положение которых является фиксированным.Соединение объектов при помощи маски слоя
Маска слоя – это самый мощный ресурс объединения различных объектов в составе одной композиции. Она незаменима во всех случаях, когда требуется получить такое сочетание объектов, которое отличается от простого их сложения или наложения.Маска слоя с переменной прозрачностью
Черные области маски слоя нейтрализуют его содержимое. Если это изобразительный слой, то области маски, закрашенные черным цветом, ведут себя подобно отверстиям, через которые становятся доступными точки "нижнего этажа" изображения.Композиция объектов при помощи составной маски
Во всех предыдущих примерах маска слоя накладывалась только на один слой. Это не относится к ограничениям программы – просто подобной тактики требовали выбранные примеры. Редактор разрешает применять маски к любому слою, кроме фонового.Удаление ореола при помощи маски
Наверное, каждый автор хотя бы одной цифровой композиции сталкивался с проблемой ореола. Если отделенный от своего естественного фона объект наложить на другой слой, то может стать заметной полоса, расположенная вдоль его границы.Соединение объектов смешиванием слоев
В этом разделе рассмотрим еще один ресурс программы, позволяющий получить естественное сочетание объектов в составе одной цифровой композиции, – смешивание слоев. Эта возможность сравнительно редко используется практикующими дизайнерами, поскольку имеет репутацию (незаслуженную) сложного и малоинтуитивного средства. Это мнение можно объяснить только недостаточной практикой его применения;Пространственная вставка смешиванием слоев
Рассмотрим очень эффектный (при надлежащем техническом исполнении) прием, позволяющий получить иллюзию пространственной вставки. Таким способом можно, например, поместить изображение рыбки в аквариум, вставить собственный портрет на экран телевизора, смонтировать волка и овцу, мирно уживающихся в одной клетке и пр.Согласование микроструктуры
Точное определение микроструктуры изображения можно дать только с привлечением волновых понятий, но любой практикующий дизайнер или ретушер сразу поймет предмет обсуждения. Этим несколько тяжеловесным словом в растровой графике принято называть некоторый узор, часто регулярный, который служит фоном для основного изображения, покрывая все пространство композиции.