Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Свет и тени

  • Свет и тени

    Даже самое тщательное соединение объектов не создаст впечатления законченной органичной сцены без согласования источников освещения, бликов, рефлексов и теней. Правильный свет – это ключ к решению любой композиции.
  • Вертикальная тень

    Тень на вертикальном предмете, расположенном позади фигуры или объекта центрального плана, – это самый простой в техническом отношении световой эффект, для реализации которого Photoshop предлагает множество различных способов.
  • Горизонтальная тень

    Рассмотрим самую простую ситуацию, когда центральный объект сцены освещается единственным источником света, который расположен за левым плечом наблюдателя. Возьмем в качестве примера изображение одиночной мужской фигуры, показанное на рис. 6.41.
  • Ломаная тень

    В предыдущих разделах обсуждались способы создания самых простых теней – горизонтальной и вертикальной. В реальных условиях часто встречается комбинация этих световых эффектов, когда объект или фигура центрального плана отбрасывают ломаную тень, например, на пол и прилегающую стену.
  • Тени на лице

    Создание теней на отдельном слое – это разумная методика, которой целесообразно придерживаться в большинстве случаев.
  • Управление тенями в коллажах

    Тени – это один из важнейших элементов любой композиции, естественной или созданной по технологии цифрового монтажа. Не случайно в состав редактора разработчики включили специальное средство, предназначенное для создания падающих и внутренних теней.
  • Рельефная тень. Вариант 1.

    В этом разделе рассматривается методика создания рельефной тени. Этот ресурсоемкий способ целесообразно использовать в тех случаях, когда к качеству исполнения тени предъявляются особые требования. Метод дает хорошие результаты для сцен с отчетливо выраженным объемом или глубиной.
  • Рельефная тень. Вариант 2.

    Рассмотрим еще один вариант методики построения рельефной тени посредством фильтра Displace. Данная редакция ориентирована на намного более сложную ситуацию, нежели предыдущий вариант, поскольку тень накладывается на лицо.
  • Использование естественной тени

    Искусственная тень объекта в составе новой цифровой композиции – это прием мощный, но не всесильный. Множество различных обстоятельств может затруднить его реализацию или полностью воспрепятствовать применению данной техники.
  • Источник света

    "Свет и тени" – так называется обсуждаемая в этой главе тема. Очередность слов в названии выбрана не произвольно, она продиктована ритмическим сочетанием слогов, гармонию которого ощущает любой носитель языка.
  • Свет свечи

    Рассмотрим еще одно упражнение на создание искусственного источника света. В качестве примера воспользуемся фотографией потухшей свечи, которую поместим в интерьер, заимствованный из предыдущего примера (рис. 6.78).
  • Зеркальное отражение

    Зеркальное отражение предметов – это оптическое явление, которое по своим физическим свойствам и технике реализации примыкает к основной теме данной главы. Для оптика разница между диффузным рассеянием и зеркальным отражением заключается в соотношении размеров микронеровностей поверхности и длины волны падающего света. Для дизайнера главное значение имеет компоновка сцены.
  • Создание эффекта преломления

    Если наблюдать сцену через полупрозрачную среду, например воду или стекло, то предметы дальнего плана кажутся наблюдателю немного увеличенными. В физике дано исчерпывающее объяснение этого оптического феномена. Его причиной является преломление световых лучей на границе двух сред.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.