-
Даже самое тщательное соединение объектов не создаст впечатления законченной органичной сцены без согласования источников освещения, бликов, рефлексов и теней. Правильный свет – это ключ к решению любой композиции.
-
Тень на вертикальном предмете, расположенном позади фигуры или объекта центрального плана, – это самый простой в техническом отношении световой эффект, для реализации которого Photoshop предлагает множество различных способов.
-
Рассмотрим самую простую ситуацию, когда центральный объект сцены освещается единственным источником света, который расположен за левым плечом наблюдателя. Возьмем в качестве примера изображение одиночной мужской фигуры, показанное на рис. 6.41.
-
В предыдущих разделах обсуждались способы создания самых простых теней – горизонтальной и вертикальной. В реальных условиях часто встречается комбинация этих световых эффектов, когда объект или фигура центрального плана отбрасывают ломаную тень, например, на пол и прилегающую стену.
-
Создание теней на отдельном слое – это разумная методика, которой целесообразно придерживаться в большинстве случаев.
-
Тени – это один из важнейших элементов любой композиции, естественной или созданной по технологии цифрового монтажа. Не случайно в состав редактора разработчики включили специальное средство, предназначенное для создания падающих и внутренних теней.
-
В этом разделе рассматривается методика создания рельефной тени. Этот ресурсоемкий способ целесообразно использовать в тех случаях, когда к качеству исполнения тени предъявляются особые требования. Метод дает хорошие результаты для сцен с отчетливо выраженным объемом или глубиной.
-
Рассмотрим еще один вариант методики построения рельефной тени посредством фильтра Displace. Данная редакция ориентирована на намного более сложную ситуацию, нежели предыдущий вариант, поскольку тень накладывается на лицо.
-
Искусственная тень объекта в составе новой цифровой композиции – это прием мощный, но не всесильный. Множество различных обстоятельств может затруднить его реализацию или полностью воспрепятствовать применению данной техники.
-
"Свет и тени" – так называется обсуждаемая в этой главе тема. Очередность слов в названии выбрана не произвольно, она продиктована ритмическим сочетанием слогов, гармонию которого ощущает любой носитель языка.
-
Рассмотрим еще одно упражнение на создание искусственного источника света. В качестве примера воспользуемся фотографией потухшей свечи, которую поместим в интерьер, заимствованный из предыдущего примера (рис. 6.78).
-
Зеркальное отражение предметов – это оптическое явление, которое по своим физическим свойствам и технике реализации примыкает к основной теме данной главы. Для оптика разница между диффузным рассеянием и зеркальным отражением заключается в соотношении размеров микронеровностей поверхности и длины волны падающего света. Для дизайнера главное значение имеет компоновка сцены.
-
Если наблюдать сцену через полупрозрачную среду, например воду или стекло, то предметы дальнего плана кажутся наблюдателю немного увеличенными. В физике дано исчерпывающее объяснение этого оптического феномена. Его причиной является преломление световых лучей на границе двух сред.