-
Младшие версии редактора Photoshop не обладали развитыми средствами управления цвета. Редактор просто передавал RGB-значения непосредственно на монитор, а для грубой настройки цвета монитора можно было воспользоваться ограниченными ресурсами команды Monitor Setup (Настройка монитора).
-
Большая часть средств управления цветом программы расположена в диалоговом окне Color Settings (Настройка цветов). Для вызова этого окна достаточно выполнить команду главного меню Edit › Color Settings или воспользоваться комбинацией клавиш CTRL + SHIFT + K. | Рис. 2.12.
-
Выбор подходящего рабочего пространства – это одно из важнейших условий успешного редактирования цветного изображения. Идеальное цветовое пространство должно быть нейтральным, равномерным и иметь достаточно широкий цветовой охват.
-
Любое пространство RGB – это в значительной степени идеализированная система, которая, опираясь на свойства конкретного физического устройства, оперирует в своих построениях абстрактными категориями. Иное дело система CMYK.
-
В особо ответственных случаях, когда требуется полный контроль над характеристиками цветоделения, можно создать новый профиль, специально для текущей проектной ситуации. Photoshop разрешает задать множество настроечных параметров нового рабочего пространства CMYK.
-
Реакция программы на профили изображения (или их отсутствие) зависит от установок раздела Color Management Policies (Стратегия управления цветом) диалогового окна Color Settings (Настройка цветов), показанного на рис. 2.12.
-
В разделе Conversion options (Параметры преобразования) диалогового окна Color Settings (см. рис. 2.12) находятся несколько простых по виду, но очень содержательных и важных настроечных параметров системы управления цветом.
-
Разработчики программного обеспечения обычно помещают в разделы с названиями, которые начинаются с прилагательного Advanced, редко используемые или малопонятные настройки, доступные немногим профессионалам. Это, по крайней мере, справедливо для цветовых настроек редактора Photoshop.
-
Многочисленные настройки, сведенные разработчиками программы в диалоговое окно Color Settings, задают штатное поведение Photoshop при работе с цветом. Это поведение не является строго фиксированным; его можно изменить в течение одного сеанса работы с программой.
-
Если изображение, обрабатываемое в Photoshop, предназначено не для публикации в сети и пополнения домашней коллекции, то возможны два основных способа его обработки в поле завершения редактирования. Оно может быть выведено на печать непосредственно из редактора или передано другим программным приложениям, например настольной издательской системе, для создания сложной составной публикации.
-
Управление системой CMS в Photoshop организовано достаточно логично, но не существует единого интерфейсного средства, объединяющего важнейшие настройки и команды. Они распределены по нескольким источникам (пунктам меню и диалоговым окнам), что отчасти затрудняет изучение техники управления цветом в редакторе и искажает ее логику.
-
Убеждать в исключительной важности правильного отображения цветов на экране монитора – это значит ломиться в открытую дверь. Цвет экранной версии изображения можно сравнить с фундаментом, на котором зиждется вся конструкция системы управления цветом.