Рельефная тень. Вариант 2.
Рассмотрим еще один вариант методики построения рельефной тени посредством фильтра Displace. Данная редакция ориентирована на намного более сложную ситуацию, нежели предыдущий вариант, поскольку тень накладывается на лицо. Малейшая фальшь в исполнении этого приема будет мгновенно распознана наблюдателем, поэтому в данном случае потребуется больше операций и экспериментов с подбором подходящих значений настроечных параметров.
Рассмотрим методику на примере изображения, показанного на рис, 6.65. В этом оригинале изображение шляпы отделено от фона и расположено на верхнем слое, который носит стандартное наименование Layer 1.
- Отключим визуализацию слоя Layer 1 и перейдем на слой Background.
- Просмотрим все каналы изображения и выберем среди них канал с самой высокой контрастностью. Напомним, что эту задачу проще всего решить при помощи "горячих клавиш" CTRL + #, где # означает номер канала. В нашем примере таким оказался первый канал Red.
- Создадим дубликат канала красного цвета и сохраним его в отдельном файле. Для этого требуется выполнить команду Duplicate Channel (Дублировать канал) из управляющего или контекстного меню палитры Channel. Выбрать для хранения копки канала новый документ (все необходимые настройки показаны на рис. 6.6;.). 3 дальнейшем это изображение будет использовано в качестве базы для фильтра Displace.
Рис. 6.65. Исходное состояние композиции - Подготовим новое изображение для этой цели. Сначала уберем все мелкие дефекты при помощи фильтра Filter › Noise › Despeckle (Фильтр › Шум › Очистка). В данном примере этот фильтр следует применить несколько раз. Чем более чистая картинка будет получена, том более качественные результаты даст применение карты смещения.
- Сохраним обработанный документ на диске. Присвоим ему имя blur.psd.
- Вернемся к исходному документу и перейдем на его фоновый слой,
- Создадим новый слой, который будет расположен между изображением шляпы и фоном оригинала.
- Выберем инструмент Lasso (L) и создадим выделение, которое будет заготовкой для будущей тени. При этом необязательно добиваться точного соответствия выделения форме будущей тени. Это только набросок, геометрия которого будет уточнена в дальнейшем.
- Закрасим выделение нейтральным серым цветом. Для этого выполнить команду Edit › Fill и выбрать тип заливки 50% gray.
- Снимем выделение (CTRL + D) и размоем заготовку тени при помощи фильтра Gaussian Blur. Степень размытия должна быть достаточно большой. В нашем примере значение радиуса равняется 30 (рис. 6.66).
Рис. 6.66. Размытие заготовки тени