Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Зеркальное отражение

Зеркальное отражение предметов – это оптическое явление, которое по своим физическим свойствам и технике реализации примыкает к основной теме данной главы. Для оптика разница между диффузным рассеянием и зеркальным отражением заключается в соотношении размеров микронеровностей поверхности и длины волны падающего света. Для дизайнера главное значение имеет компоновка сцены. Если в ее состав входят зеркальные поверхности или стеклянные объекты значительного размера, то вместо (или вместе) теней приходится рисовать отражения. Особенно часто с этой задачей приходится иметь дело при создании коллажей – композиций, в которых сочетаются элементы, разнородные по своей природе или художественной технике.

Создадим коллаж, в состав которого входит поверхность со стеклянным покрытием, которое, при определенных условиях освещения, может давать зеркальное отражение. В качестве примера воспользуемся изображением, показанным на рис. 6.86. Оно состоит из двух слоев: на верхнем расположено изображение компаса, нижний слой занимает картинка неба. Расположение объектов композиции таково, что обязано порождать зеркальное отражение облаков на стеклянной крышке компаса. Начнем создание коллажа с создания этого отражения.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Свет и тени › Зеркальное отражение
Рис. 6.86. Заготовка для коллажа

  1. Создадим копию нижнего слоя (CTRL + J) и поместим ее на самый верх. Новый слой будет служить заготовкой для рукотворного отражения.
  2. Создадим зеркальное отражение слоя. Для этого требуется выполнить команду главного меню Edit › Transform › Flip Vertical.
  3. Чтобы ограничить видимость нового слоя областью компаса, сгруппируем его с нижним слоем. Для этого достаточно воспользоваться сочетанием клавиш CTRL + G (при условии, что верхний слой остался помеченным) или, удерживая клавишу ALT, щелкнуть по разделительной линии слоев в палитре Layers.
  4. Полученный результат обнадеживает, но требует дополнительных усилий по повышению достоверности эффекта отражения. Для этого поэкспериментируем с режимами наложения верхнего слоя. Опытным путем было установлено, что лучший вариант дает режим Soft Light (см. рис. 6.87).

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Свет и тени › Зеркальное отражение
    Рис. 6.87. Отражение неба и облаков

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.