Замена головы
Манипуляции с лицами и фигурами – это наиболее популярный жанр цифровой композиции. И дело вовсе не в некрофильских наклонностях гильдии цифровых дизайнеров, просто в наше время это направление монтажа является одним из самых востребованных. Редкий еженедельник или иллюстрированный журнал обходится без разделов юмора и политики. И в том и другом главные персонажи – люди. Самый простой и безопасный способ подмять под себя политического противника – это посмеяться над ним. Самые распространенные шутки – это остроты на "политическую злобу дня".
В этом разделе рассмотрим некоторые приемы цифровой пластической хирургии и анатомического монтажа средствами растрового редактора.
Если бы автор не был связан жесткими канонами технической литературы, то тексту на эту тему можно было предпослать броский заголовок, обыгрывающий известные аллюзии с персонажами классической литературы, например головой профессора Доуэля или Всадником без головы. Речь в этом разделе пойдет о вещах серьезных, поэтому приходится не обращать внимания на отчетливую нотку черного юмора в выбранном названии.
Если дизайнер свободен в выборе натуры и располагает представительной коллекцией оцифрованных фотографий, то задача монтирования головы и туловища, заимствованных из различных источников, не представляет больших технических трудностей. Требуется просто выполнить условия, обязательные для составления любых цифровых композиций:
- объекты должны иметь совпадающие или близкие характеристики освещения и цветовой гаммы;
- желательно, чтобы ракурс съемки был примерно одинаков для тела и головы;
- любые детали на операционном поле затрудняют решение задачи, поэтому следует выбирать такие операнды, которые в месте монтажа не содержат ничего лишнего (волосы, украшения, детали туалета и пр.).
Рассмотрим технику решения задачи на примере (рис. 6.95), который почти полностью удовлетворяет предъявленным требованиям. Некоторая разница размеров легко устраняется средствами редактора, предназначенными для изменения размеров.
Рис. 6.95. Источники цифровой композиции
- Отделим голову молодого человека от фона. Этот снимок сделан профессионалом, а его модель подготовилась к съемке и, в частности, позаботилась о прическе. Поэтому одна из самых сложных задач создания масок – точное выделение волос – в нашем случае имеет простое решение. Она легко решается даже при помощи инструмента Magic Wand – любимого инструмента всех новичков. Какие части объекта должны войти в состав выделения? Здесь невозможно дать универсальный совет, пригодный на все случаи жизни, но в большинстве подобных ситуаций удобнее всего сращивать тело с новой головой в области шеи. Это достаточно скрытая область, отличающаяся небольшими размерами почти на любой фотографии. Поэтому в маску следует включить шейный фрагмент максимально возможных размеров (рис. 6.96).
Рис. 6.96. Донорский орган, подготовленный для трансплантации