Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Создание эффекта преломления

Если наблюдать сцену через полупрозрачную среду, например воду или стекло, то предметы дальнего плана кажутся наблюдателю немного увеличенными. В физике дано исчерпывающее объяснение этого оптического феномена. Его причиной является преломление световых лучей на границе двух сред. Преломление можно имитировать средствами растрового редактора, но в общем случае этот эффект требует больших усердия и сноровки, чем создание искусственного отражения или тени.

Возьмем в качестве примера заготовку, показанную на рис. 6.90. Изображение этого делового интерьера уже использовалось ранее для демонстрации техники цветокоррекции. Добавим к нему стакан с водой и попытаемся создать эффект преломления в полупрозрачном материале.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Свет и тени › Создание эффекта преломления
Рис. 6.90. Стартовое состояние композиции

  1. Первые операции с импортированным объектом не имеют прямого отношения к свету и его проявлениям. Сначала подготовим изображение стакана для дальнейшей обработки. Уменьшим его высоту. Для этого сделаем активным верхний слой и создадим простое прямоугольное выделение вокруг верхней части стакана (рис. 6.91).

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Свет и тени › Создание эффекта преломления
    Рис. 6.91. Выделение части объекта

  2. Выполним команду главного меню Layer › New › Layer via Cut или воспользуемся клавиатурным эквивалентом CTRL + SHIFT + J. В результате выделенная часть объекта будет вырезана и перенесена на новый слой.
  3. Активизируем команду Free Transform (CTRL + T). Сдвинем новый слой вниз, почти до самого изображения воды. Немного сократим вертикальный размер отверстия стакана. Это позволит получить иллюзию размещения стакана на плоскости стола (до этого он был наклонен в сторону наблюдателя). Закончим работу с командой свободного трансформирования нажатием клавиши Enter.
  4. Совместим слои, хранящие изображения основной части стакана и его верхнего фрагмента. Для этого проще всего воспользоваться командой Merge Down (Слияние вниз) из командного меню палитры Layers. На этом подготовка объекта закончена, и можно приступить к основным операциям.
  5. Удерживая клавишу CTRL, щелкнем по пиктограмме верхнего слоя. В результате будут помечены все его непрозрачные пикселы.
  6. Сделаем активным нижний слой и создадим новый слой на основе выделения (CTRL + J). На этот слой переедут фрагменты газеты и костюма, которые попали в состав пометки. Сам слой будет расположен в середине композиции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.