Растушевка
На заметку
Сглаживание – это слово, которое несколько перегружено значениями. Так, например, превращение ступенчатых линий в гладкие, по-английски antialiasing, также называют сглаживанием. В основе этих приемов лежат совершенно различные алгоритмы, но одинаковое название и сходная область применения способна привести к путанице. Растушевка – это смягчение по ширине, в отличие от антиалиасинга, который представляет собой сглаживание по длине.
Хорошей альтернативой растушевки является размытие канала в режиме быстрой маски. После перехода в этот режим (Q) к маске можно применить практически любые средства редактирования пакета, в том числе и фильтры. Обработка канала фильтром размытия, например Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), создает на его границах переходную зону. После возвращения в нормальный режим редактирования (Q) эта зона превращается в переходную область, состоящую из частично помеченных точек. Это значит, что первоначально резкая граничная линия между выделенными и маскированными точками размазывается и превращается в гладкую переходную область.
Во многих случаях для создания плавного растушеванного контура удобнее работать с маской. Перечислим лишь некоторые преимущества этого приема. Во-первых, появляется возможность визуального контроля растушевки. Это, конечно, самое главное достоинство. Кроме того, при помощи фильтров размытия можно получить неоднородную растушевку с разными размерами переходной зоны. И наконец, фильтры размытия лучше обращаются с неоднородными выделениями, имеющими сильно изрезанные края.
На рис. 6.2 показано изображение канала, полученного по самому простому прямоугольному выделению, и последствия его размытия фильтрами Gaussian Blur (в середине) и Motion Blur (снизу).
Рис. 6.2. Размытие канала быстрой маски
Этот прием позволяет получить неоднородную растушевку границы выделенной области. Сама процедура сглаживания допускает при этом визуальный контроль оператора.