Фильтры группы Texture. Фильтры Craquelure и Grain.
Фильтры группы Texture (Текстура) предназначены для создания и заполнения изображения или его фрагментов повторяющимися декоративными рисунками или какими-либо текстурами, характерными для различных материалов.
Фильтр Craquelure
Фильтр Craquelure (Кракелюры) предназначен для имитации состояния старинной масляной живописи, которая со временем и особенно при ненадлежащем хранении покрывается характерными трещинами (кракелюрами) (рис. 11.57).
Значение в поле Crack Spacing (Интервалы) определяет общую "трещиноватость" изображения в диапазоне от 2 до 100: чем ниже значение, тем больше трещин образуется на поверхности.
В поле Crack Depth (Глубина трещин) в диапазоне от 0 до 10 устанавливают глубину трещин, а в поле Crack Brightness (Освещенность) в диапазоне от 0 до 10 – их рельефность.
Рис. 11.57. Диалоговое окно Craquelure
Фильтр Grain
Фильтр Grain (Зерно) позволяет преобразовать изображение в совокупность крупных цветовых зерен, которые в целом создают впечатление оттиска цветной литографии (рис. 11.58).
Значение в поле Intensity (Интенсивность) определяет величину зерна в диапазоне от 0 до 100.
В поле Contrast (Контраст) в диапазоне от 0 до 100 устанавливается уровень различия между цветами зерен.
В раскрывающемся списке Grain Type (Зерно) можно выбрать один из типов зерна:
- Regular (Стандартные);
- Enlarged (Увеличенные);
- Soft (Мягкие);
- Stippled (Пунктирные);
- Sprinkles (Брызги);
- Horizontal (Горизонтальные);
- Crumple (Комки);
- Vertical (Вертикальные);
- Contrasty (Контрастные);
- Specie (Пятна).
Рис. 11.58. Диалоговое окно Grain