Публикация и экспорт
Фильм можно сделать доступным для просмотра, экспортировав файл FLA в один из форматов, доступных для просмотра обычными средствами – браузерами, программами просмотра графики и т. д. – или для редактирования в других приложениях. Система публикации Flash готовит созданную анимацию к просмотру. Команда Publish (Публиковать) создает файл Flash Player (SWF) и документ HTML, который поддерживает файл Flash Player в окне браузера. Команда Export Movie (Экспортировать фильм) позволяет экспортировать содержание Plash в форматы, доступные для редактирования в других приложениях, а также экспортировать фильм и отдельный формат. Так, можно экспортировать фильм в файл Flash Player, в ряд растровых форматов, в отдельный кадр или графический файл, а также в анимированные и статичные изображения в различных форматах, в том числе GIF, JPEG, PNG, BMP, PICT, QuickTime и AVI.
Команда Publish (Публиковать) позволяет сделать следующее:
- выбрать формат, в который будет преобразован файл, и задать настройки для экспорта в выбранный формат. Flash автоматически преобразует файл в указанный формат согласно заданным настройкам, создает дополнительные файлы и сохраняет настройки для последующего применения.
Команда Export Movie (Экспортировать фильм) применяет указанные настройки для одной публикации и не сохраняет их;
- создать альтернативный формат файла – GIF, JPEG, PNG и QuickTime – плюс файл HTML, необходимый для представления файлов этих форматов в браузере. Альтернативные форматы позволяют отображать анимацию в системах, где не установлен Flash Player;
- создать шаблоны Генератора, которые позволяют легко обновлять содержание Web-саита – например, графику и текст – не заменяя файлы по отдельности. Так, во Flash можно использовать данные Генератора как переменные, чтобы предложить своим посетителям усложненную обратную связь с фильмом Flash и сделать сайт еще более эффектным. Можно создавать такие элементы, как прокручивающиеся списки, которые нельзя создать простыми средствами Flash.
См .paд. "Macromedia Generator и Flash " данной главы.
При достаточном опыте работы с HTML можно создать собственный документ HTML, не применяя команду Publish (Публиковать), и ввести в этот документ все теги, необходимые для представления фильма Flash.
Если на компьютере установлен HTML-редактор Macromedia Dreamweaver, то ввести фильм Flash в Web-сайт нетрудно, поскольку Dreamweaver создает весь необходимый для этого код HTML. Подробно это описано, например, в книге "Dreamweaver 3" – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 432 с.:, или в документации по программе Dreamweaver.
Прежде чем опубликовать фильм, важно проверить работу фильма; воспользуйтесь для этого командами Test Movie (Тестировать фильм) и Test Scene (Тестировать сцену).
См. разд. "Тестирование загрузки фильма " этой главы.
Воспроизведение фильма Flash
Формат Flash Player (SWF) – основной формат файлов Flash и единственный формат, который поддерживает вес интерактивные возможности Flash, Можно воспроизводить фильм Flash Player следующими способами:
- в браузерах, например, в Netscape Navigator и Internet Explorer, в которых установлен Flash Player;
- с помощью Flash Xtra в Macromedia Director и Macromedia Authorware;
- средствами Flash A-ctiveX Microsoft Office:
- как часть фильма QuickTime;
- автономным приложением – проектором.
Формат файла Flash Player – открытый стандарт, который поддерживается другими приложениями. Более подробную информацию об этом можно найти на сайте Macromedia http://www.macromedia.com.
Оптимизация фильма
Чем больше объем файла фильма, тем дольше он загружается в браузер пользователя и тем медленнее воспроизводится фильм. Однако есть много способов оптимизировать объем файла и, следовательно, воспроизведение вашего фильма. Частью процесса публикации, кстати говоря, является некоторая оптимизация фильмов, в том числе поиск повторяющихся фигур и удаление лишних копии, а также преобразование вложенных групп в отдельные группы. Кроме этого, перед тем как экспортировать фильм, можно оптимизировать его самостоятельно. Внося изменения, проверьте ваш фильм на разных конфигурациях компьютеров и в различных операционных системах, и также при различных скоростях связи с Интернетом.
Общие советы по оптимизации фильмов:
- используйте символы – анимированные и статичные – для каждого элемента, который появляется и фильме больше чем один раз;
- по возможности применяйте кадрированные анимации, которые занимают меньший объем по сравнению с пошаговой анимацией, состоящей из последовательности ключевых кадров;
- в качестве анимированных последовательностей используйте фрагменты фильма вместо графических символов;
- ограничьте область изменения в каждом ключевом кадре, чтобы действие происходило в возможно меньшей области;
- избегайте анимировать растровые элементы; используйте растровые изображения только как фон или статичные элементы;
- для звука по возможности применяйте МРЗ – самый компактный звуковой формат.
Для того чтобы оптимизировать элементы и линии:
- насколько возможно, группируйте элементы;
- используйте слои, чтобы разделить элементы, которые изменяются в ходе анимации от тех, которые не изменяются;
- выберите команду Modify › Curves › Optimize (Изменить › Кривые › Оптимизировать), чтобы довести до минимума количество отдельных линий, составляющих фигуру;
- ограничьте количество особых (например, пунктирных) линий, поскольку линии обычных типов занимают меньше памяти. Также учтите, что линии, созданные инструментом Pencil (Карандаш), требуют меньше памяти, чем линии, нарисованные инструментом Brush (Кисть).
- целью оптимизации текста и шрифтов:
- ограничьте количество шрифтов и их стилей. Экономно применяйте вложенные шрифты, потому что они увеличивают размер файла;
- в настройке Embed Fonts (Вставить шрифты) выберите только необходимые символы, вместо того чтобы вставлять весь шрифт.
Для того чтобы оптимизировать цвета:
- обратитесь к средствам панели Effect (Эффект), вызываемой при помощи команды Window › Panels › Effect (Окно ›Панели › Эффект), и создайте несколько разноцветных трансформ одного символа;
- вызовите панель Mixer (Смеситель), выбрав команду Window › Panels › Mixer (Окно ›Панели › Смеситель), и назначьте для фильма цветовую палитру;
- экономно применяйте градиенты. Заполнение области градиентом увеличивает объем файла приблизительно на 50 байт, по сравнению с заполнением основным цветом;
- использование прозрачности тоже должно быть оправдано – этот аффект замедляет воспроизведение.