Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Создание скелета

Строение фигуры человека, состоящей из блоков, аналогично структуре скелета. Поэтому мы используем его в качестве отправной точки для создания системы костей. Загрузите файл block_man_v01.mb. Эта сцена также содержит состоящую из блоков фигуру, но, в отличие от предыдущего случая, ее части пока независимы друг от друга.

  1. Разверните окно проекции Front (Вид спереди) на весь экран и нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация).
  2. Выберите в меню Skeleton (Скелет) команду Joint Tool (Сустав) и обратите внимание на то, как при этом изменится форма указателя мыши.
  3. Щелкните в центре тазовой области. Здесь будет располагаться первый сустав скелета.
  4. При нажатой клавише SHIFT щелкните в пространстве между тазом и талией.
    Нажатие клавиши SHIFT одновременно со щелчком гарантирует, что сустав будет расположен на соединяющей таз и талию прямой линии. Соединяющие суставы кости являются визуальными направляющими скелета. При этом расположение суставов в пространстве зависит от того, в каком окне проекции оно выполняется.
  5. Создайте дополнительные суставы между блоками, составляющими туловище.
  6. Перейдем к созданию остальных ветвей иерархической цепочки. Три раза нажмите клавишу Т, чтобы выделить кости вплоть до сустава, расположенного между шеей и грудью.

    Примечание
    Клавиша позволяет вам подниматься вверх по иерархической цепочке, клавиша управляет движением вниз
    .

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Создание скелета

  7. Щелкните в верхней части правого бицепса, чтобы создать там новый сустав. Затем щелчками создайте суставы в областях локтя, запястья и на кончиках пальцев.
  8. Нажимайте клавишу Т до тех пор, пока снова не подниметесь до сустава, расположенного между шеей и грудью. Затем повторите шаг 7, чтобы создать вторую руку.
  9. Для создания ног вам потребуется опуститься в область таза, то есть выделить корневой сустав.
  10. Щелкните в верхней части бедра, а затем в областях колена и лодыжки. Голеностопный сустав должен располагаться посередине между голенью и ступней. Нажмите клавишу Пробел для возвращения к четырехоконной конфигурации, а затем разверните на весь экран окно проекции Side (Вид сбоку). Щелчком создайте суставы на кончиках пальцев.
  11. Активизируйте окно проекции Front (Вид спереди) и с помощью клавиши Т вернитесь к корневому суставу. Повторите шаг 10 для создания второй ноги. Закончив формирование цепочки, нажмите клавишу Enter.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.