Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Заказные направляющие

Любой простой графический примитив (замкнутый путь, кривую, многоугольник, овал и т. п.) можно превратить в направляющую. Такие направляющие будем называть заказными, в диалоговом окне Guides они носят название Path. Эта необычная для векторных редакторов функция очень удобна в тех случаях, когда требуется создать мастер-слой или разработать планировку публикации со сложным расположением текстовых блоков и графических объектов.

Техника создания заказных направляющих очень проста:

  • Отметьте примитив, который должен быть превращен в заказную направляющую;
  • По команде Window › Panels › Layers (CTRL + 6) вызовите палитру Layers (Слои) для работы со слоями;
  • Не снимая пометки с примитива, щелкните мышкой по названию Guides в палитре. В результате примитив переместится на слой Guides и превратится в направляющую.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рабочий стол и базовая техника программы › Заказные направляющие

Все направляющие программа закрашивает специальным служебным цветом, бирюзовым по умолчанию. В диалоговом окне Guides заказные направляющие получают имя Path. К сожалению, программа не дает никаких средств (имен или координат) для идентификации заказных направляющих, кроме упорядоченности. Самая верхняя запись Path в диалоговом окне Guides относится к заказной направляющей, которая установлена последней.

Для создания сложной системы направляющих можно использовать всю мощь изобразительных средств программы. Использование основного арсенала программы для решения вспомогательных задач оказалось очень плодотворной идеей. FreeHand располагает всеми необходимыми средствами для того, чтобы сложную, нерегулярную разметочную сетку нарисовать как обычное изображение, после чего изображение превращается в систему заказных направляющих и выполняет в публикации служебные функции.

В направляющую можно превратить любой графический объект, если только для его формообразования не использовались операции композиции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.