Выравнивание
При работе над техническим рисунком или чертежом часто приходится выполнять точное позиционирование и выравнивание объектов относительно некоторой базовой линии или фигуры. FreeHand обладает стандартным для векторных редакторов набором средств решения этих задач. Таковыми являются: разметочная сетка (Grid), прямые и заказные направляющие (Guides), различные режимы захвата объектов (Snap) и команда Align (Выравнивание).
Команда требует задания значительного числа настроечных параметров, для выбора которых служит палитра Align.
Вызвать палитру можно несколькими разными способами:
- По команде главного меню Modify › Align;
- По команде Windows › Panels › Align;
- Щелчком по кнопке в главной панели;
- Клавиатурной комбинацией CTRL + ALT + A.
Параметры, установленные в палитре Align, можно использовать повторно для другой группы отмеченных объектов. Для этого следует выполнить команду Modify › Align Again (Выровнять снова) или воспользоваться комбинацией CTRL + SHIFT + ALT + A. В этом случае команда применяется к отмеченным объектам сразу, без вызова палитры и настройки параметров.
Команда Align может выравнивать и распределять любые объекты публикации: примитивы, простые и составные контуры, текстовые блоки, импортированные объекты. При выравнивании заданные элементы отмеченных фигур, например, центры или вершины, получают одинаковую координату по горизонтали или вертикали. Распределение заключается в том, что программа автоматически расставляет отмеченные объекты так, чтобы уравнять свободное пространство между некоторыми элементами объектов.
Следует помнить, что для выравнивания и распределения FreeHand использует размеры описанных вокруг объектов прямоугольников. Эти прямоугольники представляют собой воображаемые фигуры с вершинами в маркерах отметки.
Рассмотрим возможности команды Align на простых примерах. Положение объектов перед выравниванием:
Align tops (Выровнять верхние края). Отмеченные объекты выравниваются по верхнему краю самого высокого объекта. Верхний объект не меняет своего положения:
Align centers (Выровнять центры). Центры отмеченных объектов устанавливаются на одну горизонталь:
Align bottoms (Выровнять нижние края). Отмеченные объекты выравниваются по нижнему краю самого нижнего объекта. Этот объект не меняет своего положения: