Слои
В этой главе рассматриваются различные приемы, методики, инструменты, которые не входят в основной арсенал изобразительных средств FreeHand. Это ресурсы программы, которые повышают эффективность труда дизайнера, избавляют его от рутинной и непродуктивной работы.
В принципе рисунок любой сложности можно создать, не обращаясь, например, к слоям и графическим стилям. Ничто не запрещает "вручную" просканировать изображение, состоящее, предположим, из нескольких сотен примитивов, найти все объекты определенного типа и внести в них требуемые изменения. Но эти технологии можно оценить словами одного популярного в нашей стране политического деятеля, который говорил: "По форме правильно, по существу – издевательство".
Важнейшими ресурсами эффективной работы во FreeHand следует считать слои, графические стили и команду поиска и замены графических объектов.
Слой – это часть файла рисунка, доступом и визуализацией которой можно управлять независимо от остального изображения. Примерно так понимают слои программисты. Пользователь может рассматривать слои просто как независимые уровни экранного изображения или как прозрачные плоскости, на которых располагаются объекты программы: фигуры, текстовые блоки и импортированные объекты.
Разбиение на слои вносит в проект упорядоченность и помогает в работе над публикациями со сложной и насыщенной графикой. Например, в отдельных слоях можно хранить законченную часть изображения, заготовки и полуфабрикаты. Часто растровые и векторные составляющие одного рисунка располагают в разных слоях. Кандидатами на прописку на разных этажах изображения являются также текстовая и графическая части документа.
Все операции со слоями выполняются при помощи палитры Layers (Слои). Вызвать палитру можно по команде Window › Panels › Layers (CTRL + 6) или щелчком по кнопке , которая находится на главной панели. Повторное нажатие CTRL + 6 убирает палитру с экрана.