Создание стиля на основе наследования. Применение стиля.
При создании нового стиля можно скопировать атрибуты не только с эталонного объекта, но и с другого стиля, который принимается в качестве образца. В этом случае между старым и новым стилями устанавливаются отношения наследования, а стили соответственно называются стиль-предок и стиль-потомок.
Преимущества наследования и его использование обсуждались в главе, посвященной работе с текстом, поэтому рассмотрим только техническую сторону процедуры создания нового стиля на основе наследования, в процессе выполнения которой необходимо:
- Отметить объект, который является стилем-предком;
- Внести в форматирование объекта все необходимые изменения;
- Вызвать палитру Styles (CTRL + 3) и выполнить команду Options › New. Программа добавит имя нового стиля в палитру (отметка должна оставаться на объекте);
- Дважды щелкнуть на имени, которое назначила программа для нового стиля, и ввести при необходимости другое имя;
- В палитре Styles выполнить команду Options › Set Parent. Программа выведет на экран диалоговое окно Set Parent, в котором следует выбрать имя стиля-предка и подтвердить выбор нажатием кнопки ОК.
Графические стили можно определять на основе многоуровневого наследования. Следует помнить о том, что изменения атрибутов стиля-предка передаются по цепочке наследования всем его потомкам.
Применение стиля
Чтобы применить стиль, надо отметить объект или объекты и щелкнуть на имени стиля в палитре Styles. Не стоит забывать про буксировку. Если перетащить миниатюру стиля из палитры и бросить ее на объект, то он приобретет все признаки форматирования данного стиля. При использовании буксировки отмечать объект не обязательно.
Следует помнить, что любые изменения стиля влекут за собой автоматическое изменение свойств всех объектов, которым присвоен данный стиль.