Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray.
Еще один способ, с помощью которого можно управлять реалистичностью эффекта глубины резкости, – подбор определенного типа линз объектива виртуальной камеры.
На объектах реальной камеры иногда присутствуют блики, определенной формы искажения, обусловленные геометрией линз в объективе.
Чтобы визуализированное изображение как можно больше напоминало настоящее, можно использовать эффект, имитирующий подобные артефакты.
Чтобы назначить виртуальной камере определенный тип линз, в свитке настроек Camera Effects (Эффекты камеры) в области Camera Shaders (Типы затенения камеры) установите флажок Lens (Объектив) и, нажав на кнопку справа (рис. 7.47), откройте окно.
Выберите в этом окне (рис. 7.48) один из вариантов типа затенения для камеры и нажмите кнопку ОК.
Рис. 7.47. Кнопка для вызова окна Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт) в свитке настроек Camera Effects (Эффекты камеры)
Рис. 7.48. Типы затенения, которые можно назначить камере