• Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

    Предисловие 2
    Введение в трехмерную графику 3
    Области использования трехмерной графики 4
    Основные понятия трехмерной графики 5
    Установка 3ds max 7 6
    Несколько советов перед началом работы 10
    Основные принципы работы в 3ds max 7 12
    Элементы интерфейса 3ds max 7 13
    Создание объектов и работа с ними 16
    Создание объектов 20
    Выделение объектов 21
    Простейшие операции с объектами 25
    Перемещение 26
    Вращение 27
    Масштабирование 28
    Выравнивание объектов 29
    Клонирование объектов 30
    Клонирование и выравнивание 31
    Группировка объектов 32
    Урок 1. Создание полки для посуды. 33
    Моделирование 52
    Создание сложных объектов в 3ds max 7 53
    Использование модификаторов 54
    Деформирующие модификаторы 56
    Bend (Изгиб) 57
    Displace (Смещение) 58
    Lattice (Решетка) 59
    Mirror (Зеркало) 60
    Noise (Шум) 61
    Push (Выталкивание) 62
    Relax (Ослабление) 63
    Ripple (Рябь) и Wave (Волна) 64
    Shell (Оболочка) 65
    Skew (Перекос) 66
    Slice (Срез) 67
    Spherify (Шарообразность) 68
    Squeeze (Сдавливание) 69
    Stretch (Растягивание) 70
    Taper (Сжатие) 71
    Twist (Скручивание) 72
    Модификаторы свободных деформаций 73
    Сплайновое моделирование. Сплайновые примитивы. 74
    Редактирование сплайнов 75
    Создание трехмерных объектов на основе сплайнов 76
    Модификаторы Extrude (Выдавливание) и Bevel (Выдавливание со скосом) 77
    Моделирование при помощи редактируемых поверхностей 79
    Булевы операции 82
    Урок 2. Моделирование глаз персонажа. 85
    Урок 3. Моделирование консервного ножа. 92
    Урок 4. Моделирование напольного вентилятора. 107
    Урок 5. Использование свитка Paint Deformation (Деформация кистью) настроек объекта. 135
    Урок 6. Моделирование винта. 137
    Создание трехмерной анимации 142
    Общие сведения о трехмерной анимации 143
    Ключевые кадры 144
    Окно Time Configuration (Конфигурация времени) 145
    Контроллеры анимации 146
    Окно Parameter Collector (Коллектор параметров) 147
    Окно Parameter Editor (Редактор параметров) 149
    Модуль reactor 2 151
    Модуль Particle Flow 153
    Модуль Character Studio 155
    Урок 7. Создание простейшей анимации. 161
    Урок 8. Создание анимированного вентилятора. 164
    Урок 9. Работа с модулем Particle Flow. 166
    Урок 10. Персонажная анимация. 172
    Урок 11. Работа с reactor 2. 182
    Текстурирование объекта 198
    Общие сведения о текстурировании в трехмерной графике 199
    Окно Material Editor (Редактор материалов) 200
    Материалы 201
    Процедурные карты 204
    Урок 12. Текстурирование простой сцены. 212
    Урок 13. Текстурирование будильника. 221
    Освещение сцены. Виртуальные камеры. 233
    Общие сведения об освещении в трехмерной графике 234
    Освещение сцены 235
    Правила расстановки источников света в сцене 237
    Характеристики света и методы визуализации теней 239
    Съемка сцены 241
    Урок 14. Создание настольной лампы. 243
    Урок 15. Создание эффекта объемного света. 259
    Визуализация готовой сцены 263
    Общие сведения о визуализации в трехмерной графике 264
    Эффект каустики 265
    Эффект подповерхностного рассеивания 266
    Эффект глубины резкости 267
    Настройки визуализации в 3ds max 7 268
    Визуализатор mental ray 3.3 270
    Визуализация при помощи командной строки 274
    Совмещение трехмерной графики и видеоизображений 276
    Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3. 277
    Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray. 285
    Заключение 294
    Приложение 295
    Сочетания клавиш, которые используются в программе 3ds max 7 296
    Сочетания, дублирующие пункты главного меню 297
    Сочетания, дублирующие кнопки на панелях инструментов 299