Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Модификаторы свободных деформаций

Модификаторы свободных деформаций (FFD) воздействуют на объект по одному и тому же принципу.

После назначения любого из них вокруг объекта возникает решетка с ключевыми точками (рис. 3.36).

Эти точки привязываются к геометрическим характеристикам объекта, и при изменении положения любой из них объект деформируется.

Чтобы осуществить редактирование объекта при помощи модификаторов свободной деформации, необходимо развернуть список в стеке модификаторов (щелкнув на плюсике рядом с названием модификатора) и переключиться в режим редактирования Control Points (Ключевые точки).

Находясь в этом режиме, можно изменять положение ключевых точек, деформируя поверхность объекта (рис. 3.37).

Основное отличие модификаторов свободной деформации друг от друга заключается в количестве ключевых точек, а также способе построения решетки (она может быть кубическая или цилиндрическая).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Модификаторы свободных деформаций
Рис. 3.36. Применение к объекту модификатора FFD 4x4x4

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Модификаторы свободных деформаций
Рис. 3.37. Настройки модификатора FFD 4x4x4 в режиме редактирования Control Points (Ключевые точки)

Примечание
Пример использования модификатора FFD 4x4x4 рассмотрен в разд. "Урок 11. Работа с reactor 2" гл. 4
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.