Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Барабанный сэмплер DR-008

Внизу расположены пять вертикальных секций управления формой сигнала, напоминающие нам о настройках аналогового синтезатора. И это сходство не случайно: способы обработки весьма похожи. Например, секции VCA1 и VCA2 – это усилители-формирователи, позволяющие задавать атаку (Atk), первое затухание (Dcy), отпускание (Rel) и громкость (Gain и Vel>).

Секции VCF1 и VCF2 – это пара частотных и резонансных фильтров, выполненных в стиле знаменитого в прошлом аналогового синтезатора Moog. Резонансная частота задается ручкой Res, частота обычного фильтра – ручкой Cutoff. Частотный фильтр можно переключать с пропускания высоких частот на пропускание низких (цветная кнопочка рядом с кнопочкой On). Другие характеристики фильтра задаются движками Sweep (высота огибающей) и Decay (скорость снижения огибающей).

Ultra Sampler не имеет полосовых фильтров, но благодаря тому, что в нашем распоряжении две секции с фильтрами, мы сможем что-то такое сконструировать: первая секция будет работать в режиме пропуска высоких частот, вторая – в режиме пропуска низких, вот и выйдет полосовой фильтр.

Секция Drive расположена между двумя секциями фильтров. Это, собственно говоря, дисторшн, который управляется ручками Drive (форма) и Sweep (величина искажений во времени: вправо от центра искажения растут, влево – ослабевают).

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Барабанный сэмплер DR-008
Рис. 4.112. Счетверенный сэмплер

Название третьего модуля – Quad Sampler – переводится как "счетверенный сэмплер". И это неспроста: фактически это четыре модуля Easy Sampler, работающих одновременно – четыре звука на одной ноте (см. рис. 4.112). Причем каждый из звуков используется в своем диапазоне громкости.

С помощью этого прибора мы сможем легко создавать многослойные сэмплы, составленные из четырех простых. Те кривые, которые вы видите на диаграммке в верхней части квадросэмплера, позволяют нам вмешаться в назначение границ для каждого из сэмплов. По горизонтальной оси отложена громкость MIDI-ноты, а по вертикальной – громкость воспроизведения данного сэмпла. Просто потаскайте мышкой узелки кривых и послушайте, как это звучит.

Хотя, может быть, в эту часть настроек стоило бы соваться в последнюю очередь.

Модуль Velo Sampler (Velocity Sampler) позволяет залить в одну ноту до 128 сэмплов (см. рис. 4.113) для создания неких суперреалистически звучащих инструментов.

Щелчок по кнопке с плюсиком загружает еще один звук, а щелчок по кнопке с молоточком и гаечным ключом (третий слева) – вызывает окошко для смены параметров выделенного звука: можно будет ввести минимальную громкость ноты (Vel .min) или максимальную (Vel .max), при которых пускается в ход именно этот сэмпл.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › Барабанный сэмплер DR-008
Рис. 4.113. Модуль Velo Sampler

Еще одна суперреалистическая примочка модуля Velo Sampler состоит в том, что в тот момент, когда начинается воспроизведение следующего звука, предыдущий не прерывается. Правда, это требует немалых ресурсов компьютера, так что предусмотрена кнопочка Mono, которая этот режим отключает.

Все это очень здорово. Остается сообразить, где бы взять 128 сэмплов одного и того же барабана…

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.