Типы таблиц MS Project
Таблицы – это один из основных способов представления проектных данных. В этом уроке вы узнаете, какие типы таблиц есть в MS Project и каким образом данные распределяются между таблицами разного типа. Вы научитесь переключаться между таблицами внутри представления, изменять существующие таблицы и создавать новые как "с нуля", так и на основе существующих таблиц. Кроме того, вы освоите приемы форматирования данных, отображаемых в таблице.
В проектном файле все данные хранятся в виде двух таблиц, одна из которых содержит информацию о задачах, а вторая – о ресурсах проекта, то есть задействованных в выполнении задач людях и материальных ценностях. Эти две "внутренние" таблицы состоят из множества полей, большинство из которых созданы "про запас" и обычно не используются. Некоторые из них могут быть задействованы при программировании, в тонких настройках, функциях анализа проекта и т. д., но не нужны при стандартном использовании MS Project.
Во время работы с проектом, как правило, требуются вполне определенные срезы информации. Например, данные о стоимости проекта, загруженности тех или иных ресурсов, сроках окончания работ по текущим задачам и т. п. Поэтому в каждый момент времени требуется иметь перед глазами только необходимую информацию. Это позволяет сконцентрироваться на ней и более эффективно работать.
На рис. 3.1 представлена схема организации данных в MS Project. Файл состоит из двух больших "внутренних" таблиц с множеством столбцов, из которых только некоторые отображаются в таблицах, включенных в представления. Работая в MS Project, мы имеем дело только с маленькими "внешними" таблицами. В MS Project заложен набор предопределенных таблиц, предназначенных для работы с небольшим объемом проектной информации (табл. 3.1 и 3.2). Каждая из этих таблиц содержит лишь несколько полей одной из "внутренних" таблиц проектного файла. Соответственно, "внешние" таблицы (как и "внутренние") содержат информацию либо о задачах, либо о ресурсах.
В этом разделе и в дальнейшем под таблицей мы будем подразумевать именно эти, "внешние" таблицы, поскольку именно с ними мы будем работать в интерфейсе MS Project. Таблицы, составляющие основу файла проекта, когда речь будет заходить о них, мы будем называть "внутренними" таблицами.
Таблица 3.1. Предопределенные таблицы с информацией о задачах.
Таблица | Содержание |
---|---|
Baseline (Исходный план) | Данные из базового плана проекта |
Constraint Dates (Даты ограничений) | Ограничения задач (даты ограничений и типы) |
Cost (Затраты) | Стоимость задач и проекта |
Delay (Задержка) | Информация для уравнивания загрузки ресурсов |
Earned Value (Освоенный объем) | Общая таблица для сравнения запланированного и фактического объема работ, запланированной и фактической стоимости |
Earned Value Schedule Indicators (Индикаторы календарного плана освоенного объема) | Сравнение запланированного и фактического графика выполнения проекта |
Earned Value Cost Indicators (Показатели затрат для освоенного объема) | Сравнение запланированного и фактического расходования проектного бюджета |
Entry (Ввод) | Таблица для ввода общей информации о задаче |
Export (Экспорт) | Информация для экспорта данных о задачах во внешний файл, более 80 столбцов |
Hyperlink (Гиперссылка) | Связанные с задачей ссылки, ведущие на внешние сайты и файлы в интранете |
PA_Expected Case (Ожидаемый сценарий) | Таблицы для анализа плана проекта с помощью методики PERT |
PA_Optimistic Case (Оптимистичный сценарий) | Идентичны по структуре и содержат данные об ожидаемом (Expected), оптимистичном (Optimistic) и пессимистичном (Pessimistic) планах проекта |
PA_Pessimistic Case (Пессимистичный сценарий) | |
PA_PERT Entry Sheet (Ввод для анализа PERT) | Таблица для ввода данных, используемых при проведении анализа плана по методике PERT |
Rollup Table (Сводные задачи) | Служит для оптимизации отображения сводных задач |
Schedule (Календарный план) | Расписание начала и окончания выполнения задач, интервалы между задачами |
Summary (Суммарные) | Общая информация о задачах проекта |
Tracking (Отслеживание) | Актуальная проектная информация |
Usage (Использование) | Задачи проекта, объем работ, длительность, даты начала и окончания |
Variance (Расхождение) | Данные об отклонении от плана при исполнении работ |
Work (Трудозатраты) | Информация об объеме работы по проекту |