Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Волшебные линзы

  1. В окне Attribute Editor (Редактор Атрибутов) шейдера Lambert измените значение параметра Refractive Index (Коэффициент Преломления) с 1 на большее значение, например 1.3.
  2. Снова отрендерите сцену.

    Теперь вы можете видеть эффект преломленного света (см. рис. 29.6).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Волшебные линзы
    Рис. 29.6. Текст, отрендеренный со значением параметра Refractive Index (Коэффициент Преломления) 1.3

  3. Измените местоположение камеры и поварьируйте значение параметра Refractive Index (Коэффициент Преломления) линзы (см. рис. 29.7). Попробуйте также изменить расстояние от линзы до камеры.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Волшебные линзы
    Рис. 29.7. Загадочные двухмерные фигуры, полученные путем увеличения значения параметра Refractive Index (Коэффициент Преломления) линзы. Только буквы справа от линзы остались неизмененными

    Перед тем как вы передвинете линзу, которая расположена в системе координат камеры, дважды нажмите на пиктограмму инструмента перемещения либо откройте его окно настроек. В окне настроек выберите режим Object mode (Объектный режим). Обычно вы передвигаете объекты по сцене в режиме World mode, который использует систему координат, параллельную осям XYZ сцены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.