-
В этой главе | После того как в предыдущей главе вы познакомились с базовыми методами моделирования на основе NURBS-объектов, пришло время исследовать более сложные приемы моделирования поверхностей. В этой главе вам предстоит продолжить создание дома, закончив работу над деталями крыльца, добавив дымовую трубу, а также окна и дверь.
-
В данный момент основные контуры дома уже готовы. Пришла пора добавить необходимые детали и сделать модель более реалистичной. Если вы выполнили все упражнения главы 5, продолжите работу над своей сценой. | В противном случае загрузите файл chOStutOSehd.mb.
-
Итак, пол будущего крыльца уже готов, но он до сих пор висит в воздухе. Теперь пришло время заняться созданием столбов опоры. | Вернитесь к четырехоконному представлению, используя команду меню оперативного доступа Panels › Saved Layouts › Four Views (Панели › Варианты компоновки › Четырехстенное представление).
-
Теперь, когда крыльцо готово, пришла пора смоделировать ведущую на него лестницу. Вам предстоит создать два боковых крепления, на которые будут помещены ступеньки. | Сделайте видимым слой PorchL. Разверните на весь экран окно проекции Front (Вид спереди).
-
Пришло время добавить к дому трубу. В процессе ее создания вы освоите несколько новых методов редактирования NURBS-примитивов. | Сделайте видимыми все слои, кроме PorchL и RoofL. | Создайте NURBS-примитив Cube (Куб) и присвойте ему имя Chimney.
-
Используя несколько проекционных кривых, вырежем отверстие в стене, сквозь которую проходит дымовая труба. | Нужно вырезать часть стены, которая перекрывается дымовой трубой. Для начала убедитесь, что слой RoofL находится в скрытом состоянии.
-
Итак, труба готова и даже помещена на предназначенное для нее место. Можно заняться моделированием различных деталей. Для начала создадим кромку вокруг жерла трубы, поместив вокруг него прямоугольник и применяя метод лофтинга для создания поверхностей между двумя кривыми.
-
Последними деталями, которые нужно добавить к дому, являются дверь и окна. Но перед тем как приступить к моделированию этих объектов, нужно создать для них проемы в стенах. | Создайте NURBS-примитив Cube (Куб) и измените его размеры, введя в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) значения 13, 96 и 48 соответственно.
-
Теперь пришло время заняться моделированием двери. Проще всего сделать это, взяв за основу NURBS-примитив Cube (Куб). Затем можно спроецировать на него кривые, подрезать лишние участки поверхности и добавить недостающие детали.
-
Итак, дом практически готов, за исключением того, что в нем пока нет окон. Вам предстоит создать оконный переплет, нарисовав кривую-профиль и использовав для формирования поверхности метод лофтинга. После этого моделирование переплета и стекол будет выполняться простым масштабированием кубов.
-
Подробно рассмотрев различные стадии создания дома, вы познакомились с набором достаточно сложных операций. Мы продемонстрировали различные приемы моделирования, от редактирования NURBS-примитивов до получения поверхностей на основе кривых.