Введение |
2 |
История создания Maya |
3 |
Что такое Maya |
5 |
Для кого написана эта книга? |
6 |
Структура книги |
7 |
Аппаратное обеспечение |
8 |
Авторизация Maya |
10 |
Сравнение Maya Complete и Maya Unlimited |
11 |
Получение справочной информации. Последнее замечание. |
12 |
Предварительные сведения |
13 |
Основы цвета |
14 |
Смешивание цветов |
15 |
Цветовые модели HSV и RGB |
16 |
Композиция изображения |
17 |
Освещение |
19 |
Камеры и перспектива |
20 |
Работа с камерой |
21 |
Основы компьютерной графики |
22 |
Ваш компьютер |
25 |
Подведем итоги |
26 |
Введение в Maya |
27 |
В этой главе |
28 |
Обзор интерфейса Maya |
29 |
Интерфейс Maya |
31 |
Меню оперативного доступа |
38 |
Подведем итоги |
39 |
Основные методы работы в Maya |
40 |
В этой главе. Ключевые термины. |
41 |
Создание объектов |
42 |
Выделение объектов |
43 |
Преобразование объектов |
45 |
Дублирование объектов. Удаление объектов. |
47 |
Опорная точка |
49 |
Временные привязки |
50 |
Иерархия |
51 |
Вид объектов в окнах проекции |
52 |
Упражнение. Создание, выделение, преобразование и дублирование объектов. |
53 |
Подведем итоги |
56 |
Ваша первая анимация |
57 |
В этой главе. Ключевые термины. |
58 |
Начало нового проекта |
59 |
Упражнение. Создание водной глади. |
61 |
Упражнение. Анимация водной поверхности. |
63 |
Упражнение. Создание поверхности. |
64 |
Упражнение. Создание шлюпки. |
66 |
Дополнительная анимация сцены. Упражнение. Моделирование перемещения шлюпки вдоль траектории. |
68 |
Упражнение. Создание камеры. |
69 |
Назначение материалов и освещение сцены. Упражнение. Создание источников света и назначение материалов. |
70 |
Окончание работы над сценой. Упражнение. Импорт источников света и визуализация сцены. |
72 |
Подведем итоги |
74 |
Моделирование на основе NURBS-кривых |
75 |
В этой главе. Ключевые термины. |
76 |
Неоднородные рациональные В-сплайны |
77 |
Контекстные меню и пользовательский нтерфейс |
78 |
Создание старого дома |
80 |
Создание крыши. Упражнение. Создание кровельного материала. |
81 |
Упражнение. Завершение работы над крышей. |
82 |
Построение дома. Упражнение. Создание стен и фундамента. |
85 |
Упражнение. Заполнение просветов и создание внутренней стены. |
87 |
Упражнение. Создание крыльца. |
88 |
Подведем итоги |
90 |
Дополнительные приемы работы с NURBS-объектами |
91 |
В этой главе. Ключевые термины. |
92 |
Усовершенствование модели дома. Упражнение. Моделирование крыльца. |
93 |
Упражнение. Создание дополнительных деталей крыльца. |
96 |
Упражнение. Создание лестницы. |
98 |
Упражнение. Создание трубы. |
100 |
Упражнение. Пересечение трубы и задней стены дома. |
102 |
Упражнение. Усовершенствование формы трубы. |
103 |
Создание дополнительных элементов. Упражнение. Создание дверного проема. |
105 |
Упражнение. Создание двери. |
106 |
Упражнение. Создание окон. |
107 |
Подведем итоги |
109 |
Моделирование на основе полигонов |
110 |
В этой главе. Ключевые термины. |
111 |
Подготовка к разбиению поверхности на части |
112 |
Упражнение. Подготовка к моделированию. |
113 |
Упражнение. Создание симметричного объекта. |
114 |
Создание головы монстра |
116 |
Упражнение. Загрузка опорных изображений. |
117 |
Упражнение. Создание основных блоков. Инструмент Split Polygon. |
118 |
Упражнение. Формирование головы. |
119 |
Создание черт лица. Упражнение. Формирование глазных впадин. |
120 |
Упражнение. Создание рта. |
121 |
Упражнение. Создание носа. |
122 |
Завершающие штрихи. Упражнение. Размещение глазных яблок. |
123 |
Подведем итоги |
124 |
Материалы |
125 |
В этой главе. Ключевые термины. |
126 |
Свойства материалов |
127 |
Окно диалога Hypershade |
128 |
Основные типы раскрасок |
129 |
Параметры материалов |
130 |
Упражнение. Создание стандартных материалов. |
133 |
Создание основных материалов для модели дома. Упражнение. Материалы для дома. |
136 |
Упражнение. Создание дополнительных материалов. |
137 |
Карты текстур |
139 |
Упражнение. Назначение текстур. |
140 |
Добавление текстур к базовым материалам. Упражнение. Назначение текстур дверной ручке, стенам и окнам. |
143 |
Карты рельефа |
148 |
Упражнение. Назначение карты рельефа. |
149 |
Упражнение. Использование карт рельефа для материалов, назначенных частям дома. |
150 |
Подведем итоги |
152 |
Освещение |
153 |
В этой главе. Ключевые термины. |
154 |
Важность освещения. Типы источников света в Maya. |
155 |
Упражнение. Параметры прожектора. |
156 |
Упражнение. Редактирование параметров прожектора. |
158 |
Упражнение. Направленный свет. |
159 |
Упражнение. Точечный источник света. |
160 |
Упражнение. Прямоугольный источник света. Рассеянный свет. |
161 |
Имитация теней в Maya |
162 |
Упражнение. Работа с тенями. |
164 |
Общие параметры источников света |
165 |
Упражнение. Освещение дома. |
166 |
Подведем итоги |
167 |
Анимация |
168 |
В этой главе. Ключевые термины. |
169 |
Инструменты для работы с анимацией |
170 |
Типы анимации |
172 |
Упражнение. Анимация дома. |
173 |
Окно Graph Editor |
174 |
Упражнение. Редактирование ключей в окне Graph Editor. |
175 |
Воспроизведение анимации. Упражнение. Использование проигрывателя. |
176 |
Подведем итоги |
177 |
Камеры и визуализация |
178 |
В этой главе. Ключевые термины. |
179 |
Камеры |
180 |
Упражнение. Моделирование движения камеры. |
182 |
Просмотр анимации с помощью проигрывателя. Визуализация анимации. |
184 |
Упражнение. Создаем камеру в сцене с домом. |
186 |
Подготовка к визуализации. Упражнение. Получение фильма методом пакетной визуализации. |
188 |
Подведем итоги |
189 |
Эффекты рисования |
190 |
В этой главе. Ключевые термины. |
191 |
Обзор эффектов рисования |
192 |
Включение эффектов рисования |
193 |
Использование эффектов рисования |
194 |
Упражнение. Изучение эффектов рисования. |
196 |
Работа с мазками |
198 |
Упражнение. Редактирование эффектов рисования. |
199 |
Упражнение. Дополнительные эффекты рисования. |
201 |
Упражнение. Туман и дымка. |
203 |
Подведем итоги |
204 |
Системы частиц и динамика |
205 |
В этой главе. Ключевые термины. |
206 |
Динамика твердого тела |
207 |
Поля. Ограничители. |
208 |
Подготовка к имитации динамики твердого тела. Упражнение. |
209 |
Частицы |
211 |
Упражнение. Создание дыма из трубы. |
213 |
Динамика упругого тела |
218 |
Упражнение. Резиновые гантели. |
219 |
Подведем итоги |
220 |
Эффективность и артистичность |
221 |
В этой главе. Ключевые термины. |
222 |
Причины замедления визуализации |
223 |
Пакетная визуализация |
224 |
Оптимизация процесса моделирования. Упражнение. Создание контекстных меню. |
225 |
Упражнение. Настройка клавиатурных комбинаций. |
228 |
Автоматизация одной или нескольких задач. Вкладки Shelf. |
229 |
Упражнение. Полка и клавиатурные комбинации. |
230 |
Вспомогательные объекты |
232 |
Упражнение. Построение вспомогательного объекта. |
233 |
Многослойное совмещение |
236 |
Планирование слоев |
237 |
Установка дополнительных модулей, материалов и сценариев |
238 |
Создание библиотеки материалов |
239 |
Несколько идей на прощание |
240 |
Подведем итоги |
241 |
Приложение А. Работа с Maya для пользователей МАХ. |
242 |
Управление окнами проекции |
243 |
Работа с объектами |
246 |
Структура сцены |
249 |
Создание анимации |
254 |
Эффекты внешней среды |
255 |
Приложение Б. Работа с Maya для пользователей LightWave. |
256 |
Общие отличия |
257 |
Управление окнами проекций. Управляющий интерфейс. |
258 |
Способы создания и редактирования. Освещение. |
259 |
Материалы. Проекционные координаты. |
260 |
Создание анимации |
261 |
Предварительный просмотр и визуализация |
262 |
Последующая обработка изображения. Импорт и экспорт из LightWave в Maya. |
263 |
Приложение В. Операционные системы. |
264 |
Maya 4.01 для Linux |
265 |
Maya для IRIX. Maya для Macintosh. |
266 |
Maya и Windows. Совместимость файлов Maya. |
267 |
Приложение Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya. |
268 |