Анимация
В этой главе. Ключевые термины.
В этой главе | Самой сложной частью работы при создании анимации является собственно анимация объектов. Добавление четвертого изменения – времени – приводит сцену в состояние, когда невозможно обойтись одним наброском или спланировать происходящее на основе единственной идеи.Инструменты для работы с анимацией
Перед тем как приступить к созданию анимации, необходимо ознакомиться с инструментами, которые вам предстоит использовать. В расположенных ниже разделах вы найдете обзор необходимых элементов интерфейса.Типы анимации
Существует несколько различных способов анимации объектов сцены. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые мы обсудим ниже. Это поможет вам впоследствии выбрать наиболее подходящий тип анимации. | Анимация вдоль пути | Первое представление об анимации вдоль пути вы получили в главе 4.Упражнение. Анимация дома.
Рассмотрим процесс создания анимации по методу ключевых кадров на примере. В этом упражнении вам предстоит создать ключи для параметров деформации изгиба. Соответствующий модификатор позволяет различным образом искажать форму домика, чтобы создать впечатление наличия в нем привидений.Окно Graph Editor
Окно диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых), показанное на рис. 10.5, используется для редактирования значений ключей анимации. | Оно содержит анимационные кривые – графики, иллюстрирующие характер и величину изменений ключевых параметров во времени.Упражнение. Редактирование ключей в окне Graph Editor.
В этом упражнении вам предстоит детально ознакомиться с окном диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых). Вы можете продолжить работу над сценой из предыдущего упражнения или загрузить файл ch10tut01end.mb, чтобы иметь гарантию, что все было сделано правильно.Воспроизведение анимации. Упражнение. Использование проигрывателя.
Воспроизведение анимации в окне проекции Perspective (Перспектива) дает примерное представление о том, как она будет выглядеть в итоге. Но даже самый мощный компьютер не сможет воспроизвести анимацию достаточно гладко при заданном значении частоты кадров.Подведем итоги
Анимация позволяет изменить положение и вид объекта во времени. | Вы можете использовать динамические объекты (о которых мы расскажем вам в главе 13), анимацию вдоль пути или вручную создать набор ключей, позволив программе рассчитывать промежуточные положения объектов.