Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых
Анимация
-
В этой главе | Самой сложной частью работы при создании анимации является собственно анимация объектов. Добавление четвертого изменения – времени – приводит сцену в состояние, когда невозможно обойтись одним наброском или спланировать происходящее на основе единственной идеи.
-
Перед тем как приступить к созданию анимации, необходимо ознакомиться с инструментами, которые вам предстоит использовать. В расположенных ниже разделах вы найдете обзор необходимых элементов интерфейса.
-
Существует несколько различных способов анимации объектов сцены. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые мы обсудим ниже. Это поможет вам впоследствии выбрать наиболее подходящий тип анимации. | Анимация вдоль пути | Первое представление об анимации вдоль пути вы получили в главе 4.
-
Рассмотрим процесс создания анимации по методу ключевых кадров на примере. В этом упражнении вам предстоит создать ключи для параметров деформации изгиба. Соответствующий модификатор позволяет различным образом искажать форму домика, чтобы создать впечатление наличия в нем привидений.
-
Окно диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых), показанное на рис. 10.5, используется для редактирования значений ключей анимации. | Оно содержит анимационные кривые – графики, иллюстрирующие характер и величину изменений ключевых параметров во времени.
-
В этом упражнении вам предстоит детально ознакомиться с окном диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых). Вы можете продолжить работу над сценой из предыдущего упражнения или загрузить файл ch10tut01end.mb, чтобы иметь гарантию, что все было сделано правильно.
-
Воспроизведение анимации в окне проекции Perspective (Перспектива) дает примерное представление о том, как она будет выглядеть в итоге. Но даже самый мощный компьютер не сможет воспроизвести анимацию достаточно гладко при заданном значении частоты кадров.
-
Анимация позволяет изменить положение и вид объекта во времени. | Вы можете использовать динамические объекты (о которых мы расскажем вам в главе 13), анимацию вдоль пути или вручную создать набор ключей, позволив программе рассчитывать промежуточные положения объектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.