Приложение Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya.
Остальные комбинации
Клавиатурная комбинация |
Функция |
Удерживание клавиши Пробел |
Вызов меню оперативного доступа |
1 |
Минимальный уронен детализации NURВS-объектов |
2 |
Средний уровень детализации NURBS-объектов |
3 |
Максимальный уровень детализации NURBS-объектов |
4 |
Переход в режим каркасного отображения |
5 |
Переход в режим тонированной раскраски |
6 |
Включение аппаратного наложения текстур |
7 |
Использование всех источников света, имеющихся в сцене |
Q |
Переход в режим выделения объектов |
W |
Переход в режим перемещения объектов |
E |
Переход в режим поворота объектов |
R |
Переход в режим масштабирования объектов |
- |
Уменьшение размера манипулятора |
+ или = |
Увеличение размера манипулятора |
CTRL + A |
Открытие окна диалога Attribute Editor |
Контекстные меню, помогающие сэкономить время при работе над сценой, впервые появились в Maya. Большинство аниматоров используют их для выполнения повторяющуюся задач. Для начинающих пользователей мы включили в книгу набор контекстных меню. Инструкцию по их загрузке вы найдете в главе 5.
Контекстные меню
Клавиатурная комбинация |
Функция |
CTRL + Z |
Создание NURBS-примитивов |
ALT + Z |
Редактирование NURBS-объектов |
CTRL + ALT + Z |
Работа с NURBS-поверхностями |
CTRL + X |
Создание полигональных примитивов |
ALT + X |
Редактирование полигональных объектов |
CTRL + C |
Создание кривой |
ALT + C |
Редактирование кривой |
Клавиатурные комбинации, которые мы добавили или переназначили для облегчения выполнения упражнений
Клавиатурная комбинация |
Функция |
SHIFT + S |
Script Editor (Редактор сценариев) |
SHIFT + H |
Hypergraph (Просмотр структуры) |
SHIFT + C |
Сделать видимым/скрыть Channel Box (Окно каналов) |
SHIFT + T |
Hypershade (Редактор узлов) |
SHIFT + O |
Outliner (Схема сцены) |
ALT + T
|
Сделать видимым/скрыть ползунок таймера анимации |
SHIFT + V |
Visor (Просмотр образцов) |
Z |
Отмена операции |