Эффективность и артистичность
В этой главе. Ключевые термины.
В этой главе | Вот мы и подошли к концу книги, несмотря на то, что многие темы остались неизученными. Так как издатель отказался публиковать книгу размером с энциклопедию, пришлось остановиться на освещении наиболее важных и полезных сведений.Причины замедления визуализации
Вы уже имели возможность убедиться, что скорость визуализации предсказать сложно. От завершения работы над сценой и указания параметров визуализации до получения готового фильма проходит от нескольких минут до нескольких часов.Пакетная визуализация
Обычно при визуализации отдельных кадров достаточно воспользоваться командой Render Current Frame (Визуализировать текущий кадр). Однако, как вы видели в главах 4 и 11, в окне диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) можно настроить параметры визуализации таким образом, чтобы этот процесс затрагивал определенный набор кадров.Оптимизация процесса моделирования. Упражнение. Создание контекстных меню.
В этой книге работа с клавиатурными комбинациями и контекстными меню являлась неотъемлемой частью упражнений. Это было сделано для того, чтобы наилучшим образом показать начинающим пользователям, что именно делает Maya по-настоящему эффективным инструментом.Упражнение. Настройка клавиатурных комбинаций.
Итак, вы создали контекстное меню, теперь нужно назначить ему клавиатурную комбинацию. | Откройте окно диалога Hotkey Editor (Редактор клавиатурных комбинаций) с помощью команды Window › Setting/Preferences › Hotkeys (Окно › Настройки/Параметры › Клавиатурные комбинации).Автоматизация одной или нескольких задач. Вкладки Shelf.
Автоматизация одной или нескольких задач | Практически любому действию в Maya соответствуют сценарий языка MEL, который можно увидеть в окне диалога Script Editor (Редактор сценариев) после выполнения команды Echo All Comands (Отображать все команды).Упражнение. Полка и клавиатурные комбинации.
Рассмотрим на примере способ создания новых кнопок на вкладках Shelf (Полка) и назначения командам клавиатурных комбинаций. | Откройте окно диалога Script Editor (Редактор сценариев), нажав кнопку, расположенную справа от командной строки.Вспомогательные объекты
Следующей полезной функцией, с которой вам предстоит познакомиться, является использование вспомогательных объектов. Это некие невизуализируемые объекты, содержащие набор элементов управления другими объектами.Упражнение. Построение вспомогательного объекта.
Перезагрузите сцену, выбрав в меню File (Файл) команду New Scene (Новая сцена). В контекстном меню, вызываемом с помощью клавиатурной комбинации CTRL + X, щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Cube (Куб).Многослойное совмещение
Профессиональные аниматоры при работе над сложными сценами часто прибегают к многослойному совмещению. Каждый кадр при этом визуализируется в несколько проходов. Это делается по нескольким причинам:Планирование слоев
Как нетрудно догадаться, планирование сложной сцены требует тщательного обдумывания. Маловероятно, чтобы можно было создать сцену с потерявшим управление автомобилем без разделения на слои. По мере знакомства с программами для многослойного совмещения вы научитесь определять, какие из медленно визуализирующихся эффектов можно воспроизвести с помощью такой программы.Установка дополнительных модулей, материалов и сценариев
Существует огромное количество бесплатных приложений к Maya. Их можно взять как на сайте http://www.AHasWavefront.com, так и на сайтах независимых фирм, например, http://www.highend3d.com. Там вы можете познакомиться со способами решения многах типичных проблем и найти служебные программы, облегчающие работу над сценой. Часто эти решения демонстрируют незнакомые вам возможности Maya.Создание библиотеки материалов
Создание собственных библиотек материалов – многоступенчатый процесс. Во-первых, нужно создать новую вкладку в окне диалога Hypershade (Редактор узлов). Для этого используется команда Create New Tab (Создать новую вкладку) меню Tabs (Вкладки).Несколько идей на прощание
Теперь, когда вы закончили чтение книги, мы хотим предложить вашему вниманию несколько советов от людей, для которых Maya является орудием труда. Надеемся, это поможет вам понять позицию и стиль мышления профессионалов. | Техника работы | Над созданием анимации обычно работают целые команды.Подведем итоги
В этой главе мы рассказали вам о возможных путях решения некоторых проблем, ожидающих вас при работе с Maya: | Слишком длительное время визуализации сцены. Некоторые эффекты по своей природе требуют достаточно много времени для визуализации.