Создание анимации
Анимация по методу ключевых кадров.
В Maya ключевые кадры создаются несколько более активным способом, чем в МАХ. Для создания ключа анимации достаточно нажать клавишу s. Это приведет к появлению ключей для всех параметров, значения которых изменились к данному кадру. Кроме того, в Maya имеется кнопка Auto Keyframe (Автоматическая установка ключевых кадров), которой в МАХ соответствует кнопка Animate (Анимировать). Однако в Maya эта кнопка не будет работать, пока вы вручную не установите хотя бы один ключ. Необходимо тщательно отслеживать, каким переменным назначаются ключи анимации. Применяя кнопку Auto Keyframe (Автоматическая установка ключевых кадров), можно создавать ключи как Для всех переменных, так и только для тех, значения которых изменяются. Это можно указать в окне диалога Preferences (Параметры), выбрав в списке Categories (Категории) вариант Key (Ключ). В общем случае желательно создавать ключи только для изменяемых параметров. После этого они будут выделены в окне каналов оранжевым цветом.
Настройка анимации.
Изменить скорость воспроизведения анимации и другие параметры можно в окне диалога Preferences (Параметры) после выбора в списке Categories (Категории) варианта Settings (Настройки). В МАХ нет кнопки, открывающей это окно диалога сразу на нужной вкладке, в то время как в Maya она находится в нижнем правом углу экрана. Общая длина анимации и величина редактируемой в данный момент области указываются с помощью ползунка диапазона, расположенного под ползунком таймера анимации.
Предварительный просмотр и визуализация
Визуализация.
В Maya достаточно щелкнуть на кнопке Render the current frame (Визуализация текущего кадра), расположенной в строке состояния, чтобы визуализировать активное в данный момент окно проекции. Можно выполнять панорамирование и менять масштаб изображения в окне Render View (Визуализатор), как и в любом другом окне проекции.
Настройки визуализации.
Все настройки параметров визуализации выполняются в окне диалога Render Globals (Общие параметры визуализации). Его можно открыть, щелкнув на пятой слева кнопке панели инструментов окна диалога Render View (Визуализатор) или выбрав команду Window › Rendering Editors › Render Globals (Окно › Редакторы визуализации › Общие параметры визуализации).
Сглаживание.
Визуализатор в Maya отличается от того, который вы использовали в МАХ. Настройки сглаживания для эффектов трассирования и построчного сканирования находятся в окне диалога Render Globals (Общие параметры визуализации). В отличие от МАХ, где сглаживание можно просто отключить, в Maya необходимо выбирать уровень его качества.
Визуализация в сети.
В Maya визуализация в сети доступна любому пользователю, купившему дополнительную служебную программу, например Lemon или Muster.
Визуализация слоев.
Maya позволяет визуализировать сцену поэлементно, что дает возможность манипулировать с тенями, изменять зеркальные отражения и цвет объектов. Результаты визуализации отдельных элементов можно сохранить в отдельных папках в выбранном формате. Это дает возможность контроля изображения на стадии монтажа.
Окно активной раскраски.
В МАХ 4 появилось окно диалога Active Shade (Активная раскраска), позволяющее редактировать материалы и освещенность сцены в интерактивном режиме. Эта функция впервые была разработана компанией TDI, которая затем стала частью фирмы Wavefront и существовала задолго до появления Maya. В Maya этот процесс называется интерактивной фотореалистичной визуализацией. После его завершения необходимо выделить рамкой область, которая будет обновляться при редактировании. Точно так же, как и в МАХ, обновляются только результаты изменения освещенности и материалов. Чем меньше область, на которой вы сфокусируетесь, тем быстрее пройдет процесс визуализации. Имеется также возможность средней кнопкой мыши перетащить материал из окна диалога Hypershade (Редактор узлов) на нужный объект в окне Render View (Визуализатор).
Предварительный просмотр анимации.
В МАХ можно быстро увидеть результат создания анимации, создав файл в формате AVI с помощью команды Rendering › Make Preview (Визуализация › Создать эскиз). В Maya для этой цели используется встроенный модуль Playblast (Проигрыватель), который вызывается при помощи одноименной команды меню Window (Окно).
Просмотр треков анимации.
В Maya редактирование формы анимационных кривых и положения ключей анимации осуществляется с помощью окон диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых) и Dope Sheet Editor (Монтажный стол). Оно используется для изменения формы анимационных кривых и редактирования положения касательных. Монтажный стол лучше подходит для изменения положения ключей во времени, а также для перемещения групп ключей. В отличие от МАХ, где анимационные кривые всех объектов сцены видны сразу, в Maya имеется возможность наблюдать только кривую объекта, выделенного в данный момент. Можно сохранить текущее положение ключей для последующего использования. Их можно посмотреть в окнах диалога, показывающих параметры выделенного объекта.
Просмотр структуры сцены.
Окно диалога Schematic View (Просмотр структуры) имеет практически полный аналог в Maya. Это окно диалога Hypergraph (Граф сцены), которое используется для редактирования любого типа связей. Например, можно разорвать связь между частями материала и поменять их друг с другом. Основные функции, действующие в этом окне диалога, вызываются щелчком правой кнопки мыши.
Видеомонтаж
Хотя в Maya нет элементов интерфейса, подобных окну диалога Video Post (Видеомонтаж) в МАХ, по-прежнему можно создавать такие эффекты, как Glow (Сияние), Depth of Field (Глубина резкости) и Lens Flare (Светорассеяние в объективе).
- Glow (Сияние). Для большинства материалов настройка этого эффекта производится в разделе Special Effects (Специальные эффекты) окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). Характеристика Glow Intensity (Интенсивность свечения) допускает назначение карты текстуры и, если свечение не должно охватывать всю поверхность объекта, его интенсивность задается именно картой. О Depth of Field (Глубина резкости). Этот эффект входит в число параметров камеры. В общем случае результаты получаются намного более впечатляющими, чем при использовании Z-буфера сцены в МАХ.
- Lens Flare (Светорассеяние в объективе). Для получения доступа к параметрам этого эффекта нужно щелкнуть на кнопке с рисунком шахматной доски, расположенной справа от имени параметра Light Glow (Свечение) в разделе Light Effects (Световые эффекты) окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) для источника света. Это приводит к созданию узла OpticalFX (Оптические эффекты). Здесь можно создать все типы вспышек, мерцания и пламени.