Структура сцены
Выделение объекта по имени.
В Maya этот процесс осуществляется с помощью окна диалога Outliner (Структура), показанного на рис. А.15, которое может как существовать в виде плавающего окна, так и замещать одно из окон проекции. В этом окне отображаются все элементы сцены, которые могут быть представлены и в алфавитном порядке, и иерархически. Имена скрытых объектов выделены синим цветом. Для выделения набора объектов, имена которых расположены последовательно, достаточно щелкнуть на имени первого объекта и, нажав клавишу SHIFT, щелкнуть на имени последнего. Если требуется выделить имена объектов, расположенные вразбивку, или снять выделение с какого-нибудь из них, используйте клавишу CTRL.
Рис. А.15. Окно диалога Outliner позволяет осуществлять выделение объектов по именам
Показ объектов в окнах проекции.
В Maya можно сделать объекты невидимыми, как во всех окнах проекции, так и при визуализации. Это осуществляется с помощью команды Display › Hide (Отображение › Скрыть). Далее можно выбрать категорию объектов, которые вы хотите скрыть или же сделать невидимыми все выделенные или, наоборот, невыделенные объекты.
Если же требуется, чтобы объекты определенной категории пропали только из одного окна проекции, следует воспользоваться списком, расположенным в строке состояния. В МАХ объекты также можно скрыть, но они пропадают из всех окон проекции одновременно. Также в Maya существует уникальная команда Isolate Select (Изолировать выделенное), расположенная в меню Show (Показать). Она позволяет оставить видимыми в окне проекции только объекты, выделенные в данный момент.
Настройка параметров и выбор единиц.
Набор настроек в Maya существенно отличается от того, к которому вы привыкли в МАХ. Их можно увидеть, выбрав команду Window › Setting/Preferences › Preferences (Окно › Настройки/Параметры › Параметры). Появится окно диалога с набором параметров, но вместо вкладок, как в МАХ, оно содержит список Categories (Категории). Выбрать систему единиц можно, выделив категорию Settings (Настройки).