Работа с объектами
Рис. А.10. Кнопки перехода в режим преобразования в Maya и управляющие векторы
Дублирование объектов.
Пользователи МАХ в процессе выполнения преобразований нажимают клавишу SHIFT для получения дубликатов объектов, источников света или камер. В Maya для этой цели используется комбинация клавиш CTRL + D с последующим изменением положения полученного дубликата.
Создание экземпляров.
В Maya параметры, указанные в процессе дублирования, сохраняются. Чтобы вернуть их к заданным по умолчанию значениям или изменить тип получаемого дубликата, следует открыть окно диалога Duplicate Options (Параметры дублирования), показанное на рис. А.11. Теперь можно установить переключатель Geometry Type (Тип дубликата) в положение Copy (Копия) или в поло-жение Instance (Экземпляр). Здесь же можно указать число получаемых дубликатов и их смещение друг относительно друга.
Рис. А.11. Окно диалога Duplicate Options
Связывание объектов.
В Maya не существует кнопок, подобных Select and Link (Выделить и связать) и Unlink Selection (Разорвать связь с выделенными объектами). Связывание объектов в иерархические цепочки и разрыв таких цепочек осуществляются с помощью команд, расположенных в нижней части меню Edit (Правка). Им соответствуют клавиша р (для связывания) и клавиатурная комбинация SHIFT + P (для разрыва связи) Имейте в виду, что в этом случае имеет значение регистр букв.