Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Структура сцены

Обеспечение точности моделирования

Координатные сетки.
Щелчок на квадратике, расположенном справа от команды Grid (Сетка) меню Display (Отображение), приводит к появлению окна диалога Grid Options (Параметры сетки), показанного на рис. А.16. В Maya 4 появилась возможность задавать цвет сетки, а также главные и второстепенные линии.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Приложение А. Работа с Maya для пользователей МАХ. › Структура сцены
Рис. А.16. Окно диалога Grid Options

Привязки.
Возможность работы с привязками в Maya намного превосходит те, что предлагает МАХ. Расположенная в строке состояния группа кнопок, на каждой из которых присутствует изображение подковы, активизирует различные режимы привязки (рис. А.17). Также можно на время включить режимы привязки к сетке, кривым и точкам нажатием клавиш х, с и v соответственно. Maya помогает осуществить привязку объектов к линиям и поверхностям (в этом случае область перемещения объекта ограничена одним или двумя измерениями), а также к точкам (что лишает объект возможности перемещения).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Приложение А. Работа с Maya для пользователей МАХ. › Структура сцены
Рис. А.17. Кнопки активизации различных режимов привязки

Измерение расстояний.
В Maya, точно так же как и в МАХ, имеется набор вспомогательных объектов, предназначенных для измерения расстояний. Для их активизации используется команда Create › Measure Tools (Создать › Инструменты измерения). Выравнивание объектов. В Maya для этой цели имеются такие же инструменты, как в МАХ. Их можно активизировать с помощью команды Modify › Snap Align Objects › Align Objects (Изменить › Привязки к выровненным объектам › Выравнивание объектов).

Опорные точки.
В Maya для перехода в режим редактирования опорной точки и для выхода из него используется клавиша Insert. При этом опорная точка выделенного объекта выглядит как небольшой кружок с точкой в центре, как показано на рис. А. 18. Координатные векторы при этом не имеют стрелок на концах, но их функция от этого не изменилась. Они используются для ограничения перемещения опорной точки.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Приложение А. Работа с Maya для пользователей МАХ. › Структура сцены
Рис. А.18. Вид опорной точки в режиме ее редактирования

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.