Конструкторы и операции
Важными моментами в жизни объектов являются те, когда они копируются или создаются на основе уже существующих. Реализация конструктора копирования объектов просто обязательна, если вы пользуетесь контейнером объектов. В случае отсутствия или некорректного тела конструктора контейнеры откажутся работать с объектами класса. Обычным приемом при этом является реализация в классе операции присвоения operator= () и последующее ее воспроизведение в конструкторе копирования. Обратите внимание на тип возвращаемого значения операции присвоения. Это ссылка (CPolygon&) на активный или стоящий в левой части операции присвоения – *this, объект класса:
CPolygoni CPolygon:: operator=(const CPolygonS poly){ //====== Копируем все данные m_pDoc = poly.m_pDoc; m_nPenWidth = poly.m_nPenWidth; m_PenColor = poly.m_PenColor; m_BrushColor = poly.m_BrushColor; m_ptLT = poly.m_ptLT; m_ptRB = poly.m_ptRB; //===== Освобождаем контейнер точек if (!m_Points.empty()) m_Points.clear(); //====== Копируем все точки. Возможно решение с помощью assign. for (OINT i=0; i<poly.m_Points.size(); m_Points.push_back(poly.m_Points[i]) //====== Возвращаем собственный объект return *this; //====== Конструктор копирования пользуется уже //====== существующей реализацией операции присвоения CPolygon::CPolygon(const CPolygoni poly) { *this = poly; }
Довольно часто во вновь создаваемых классах переопределяют операцию выбора с помощью угловых скобок ([ ]). Смысл этой операции задает программист. Он часто бывает очевидным для классов объектов, содержащих внутри себя контейнеры, как в нашем случае. Так, если к полигону poly применить операцию выбора, например:
CDPoint pt = poly[i];
То он возвратит свою i-ю точку, что, безусловно, имеет смысл. Если же операция [ ] возвращает ссылку на i-ю точку, то становится возможным использовать ее и в левой части операции = (присвоения). Например:
poly[i] = CDPoint (2.5, -20.);
Отметим, что в новом языке С#, который поддерживается Studio .NET 7.0, такой прием является встроенным средством языка под названием indexer. С учетом сказанного введите следующую реализацию операции [ ]:
CDPointS CPolygon:: operator [](UINT i) { if (0 <= i && i < m_Points.size ()) return m_Points[i]; return m_ptLT; }
Функция Set для установки обратного указателя может быть совмещена (overloaded) с одноименной функцией, позволяющей изменять атрибуты изображения полигона:
//====== Установка обратного указателя void CPolygon::Set (CTreeDoc *p) { m_pDoc = p; { //====== Совмещенная версия для изменения атрибутов void CPolygon::Set (CTreeDoc *p, COLORREF bCl, COLORREF pCl, UINT pen) { m_pDoc = p; m_BrushColor= bCl; m_PenColor = pCl; m_nPenWidth = pen; }
Деструктор класса должен освобождать память, занимаемую вложенным в объект контейнером точек:
CPolygon::~CPolygon() { m_Points.clear(); }