Создание и связывание переменных с полями диалога
Для обмена данными с окнами редактирования следует в классе диалога CPolyDlg создать переменные. Это удобно делать с помощью мастера Studio .NET Add Member Variable.
- В окне редактора откройте форму диалога IDD_POLYCOLOR, поставьте фокус в поле IDC_RED и, вызвав контекстное меню, дайте команду Variable.
- В окне мастера включите флажок Control Variable, переключатель Control-Value поставьте в положение Value, а в других окнах задайте следующие опции:
- Control ID: IDC_PEN.
- Access: public.
- Variable Type: UINT.
- Variable Name: m_nPen.
- Нажмите кнопку Finish.
В результате работы мастера в классе CPolyDlg должна появиться новая переменная m_nPen типа UINT, которая будет хранить толщину пера текущего полигона и обмениваться числовым значением с полем IDC_PEN диалога. Обмен происходит при вызове функции:
DDX_Text(pDX, IDC_PEN, m_nPen);
Который происходит в теле функции DoDataExchange. Указанная строка программы была автоматически вставлена мастером Member Variable wizard.
Примечание
Здесь я вынужден просить прощения у читателя за неполную информацию, так как моя бета-версия Studio .NET не позволяет автоматизировать процесс создания переменных и связывания их с элементами управления диалога в той степени, в которой это должно быть. Я уверен, что в той версии, с которой будете иметь дело вы, этот процесс будет более эффективным. А сейчас вынужден закрывать и вновь открывать мастер для каждой новой переменной. Мне ничего не остается, кроме как посоветовать повторить вышеописанный процесс для создания еще трех переменных (m_nRed, m_nGreen, m_nBlue) того же типа UINT, но связанных с другими окнами.
Для синхронизации положений ползунков со значениями в окнах редактирования необходимо создать еще четыре переменные (m_cColor, m_cRed, m_cGreen и m_cBiue), связанные с теми же окнами IDC_COLOR, IDC_RED, IDC_GREEN и IDC_BLUE. На сей раз переключатель Control-Value должен быть установлен в положение Control, а в поле Variable Type должен быть указан или выбран наш новый класс CClrEdit. Используя ту же технику, создайте три переменные (m_rSlider, m_gSlider и m_bSlider) типа Control и свяжите их с тремя ползунками. При этом в поле Variable Type: должен быть выбран класс CSliderCTRL.
Ограничения на числовые значения, вводимые пользователем в окна редактирования, реализуются с помощью функций динамической проверки данных. Это функции типа DDV_ (Dynamic Data Validation), которые, так же как и функции DDX_, создаются с помощью мастера Member Variable Wizard. Однако эту часть работы в бета-версии Studio .NET приходится делать вручную. Вам придется самостоятельно найти справку по использованию мастера для автоматизации создания функций проверки данных. Тема в указателе справочной системы обозначена как Dialog Data Exchange and Validation. Важной особенностью использования функций типа DDV_ является то, что для каждого элемента управления вызовы DDV_ – функций должны непосредственно следовать за вызовами оох_-функций. Нам надо задать ограничения на значения цвета (0-255) и значение толщины пера (0-100). В конечном счете функция DoDataExchange должна приобрести вид:
void CPolyDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX) { //====== Связывание Control-переменных с ползунками DDX_Control(pDX, IDC_BSLIDER, m_bSlider); DDX_Control(pDX, IDCJ3SLIDER, m_gSlider); DDX_Control(pDX, IDC_RSLIDER, m_rSlider); //==== Связывание Control-переменных с нестандартными //==== окнами редактирования DDX_Control(pDX, IDC_COLOR, m_cColor); DDX_Control(pDX, IDC_BLUE, m_cBlue); DDX_Control(pDX, IDC_GREEN, m_cGreen); DDX_Control (pDX, IDC_RED, m_cRed); //==== Связывание Value-переменных с нестандартными //==== окнами редактирования и проверка данных DDX_Text(pDX, IDC_BLUE, m_nBlue); DDV_MinMaxUInt(pDX, m_nBlue, 0, 255); DDX_Text (pDX, IDC_GREEN, m_nGreen); DDV_MinMaxUInt(pDX, m_nGreen, 0, 255); DDX_Text(pDX, IDC_RED, m_nRed); DDV_MinMaxUInt(pDX, m_nRed, 0, 255); DDX_Text(pDX, IDC_PEN, m_nPen); DDV_MinMaxUInt(pDX, m_nPen, 1, 100); //==== Вызов родительской версии функции обмена CDialog::DoDataExchange(pDX); }