График по умолчанию
Пришла пора создать тестовую поверхность у = f (x, z), которую мы будем демонстрировать по умолчанию, то есть до того, как пользователь обратился к файловому диалогу и выбрал файл с данными, которые он хочет отобразить в окне OpenGL Функция DefaultGraphic, коды которой вы должны вставить в файл ChildView.cpp, задает поверхность, описываемую уравнением:
Yi,j=[3*n*(i-Nz/2)/2*Nz]*SIN [3*n*(j-Nx/2)/2*Nx]
Здесь n обозначает количество ячеек сетки вдоль оси Z, а nх – количество ячеек вдоль оси X. Индексы i (0 < i < nz) и j (0 < j < nx)выполняют роль дискретных значений координат (Z, X) и обозначают местоположение текущей ячейки при пробеге по всем ячейкам сетки в порядке, описанном выше. Остальные константы подобраны экспериментально так, чтобы видеть полтора периода изменения гармонической функции.
Мы собираемся работать с двоичным файлом и хранить в нем информацию в своем формате. Формат опишем словесно: сначала следуют два целых числа m_xsize и m_zSize (размеры сетки), затем последовательность значений функции у = f (х, z) в том же порядке, в котором они были созданы. Перед тем как записать данные в файл, мы поместим их в буфер, то есть временный массив buff, каждый элемент которого имеет тип BYTE, то есть unsigned char.
В буфер попадают значения переменных разных типов, что немного усложняет кодирование, но зато упрощает процесс записи и чтения, который может быть выполнен одной командой, так как мы пишем и читаем сразу весь буфер. В процессе размещения данных в буфер используются указатели разных типов, а также преобразование их типов:
void COGView::DefaultGraphic() { //====== Размеры сетки узлов m xSize = m zSize = 33; //====Число ячеек на единицу меньше числа узлов UINTnz = m_zSize – 1, nx = m_xSize – 1; // Размер файла в байтах для хранения значений функции DWORD nSize = m_xSize * m_zSize * sizeof (float) + 2*sizeof (UINT); //====== Временный буфер для хранения данных BYTE *buff = new BYTE[nSize+l]; //====== Показываем на него указателем целого типа UINT *p = (UINT*)buff; //====== Размещаем данные целого типа *р++ = m_xSize; *р++ = m_zSize; //====== Меняем тип указателя, так как дальше //====== собираемся записывать вещественные числа float *pf = (float*)?; //=== Предварительно вычисляем коэффициенты уравнения double fi = atan(l.)*6, kx = fi/nx, kz = fi/nz; //====== В двойном цикле пробега по сетке узлов //=== вычисляем и помещаем в буфер данные типа float for (UINT i=0; i<ra_zSize; for (UINT j=0; j<m_xSize; { *pf++ = float (sin(kz* (i-nz/2.)) * sin (kx* (j-nx/2.)) } } //=== Переменная для того, чтобы узнать сколько //=== байт было реально записано в файл DWORD nBytes; //=== Создание и открытие файла данных sin.dat HANDLE hFile = CreateFile (_T ("sin.dat"), GENERIC_WRITE, 0, 0, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, 0) //====== Запись в файл всего буфера WriteFile (hFile, (LPCVOID) buff, nSize, SnBytes, 0); //====== Закрываем файл CloseHandle (hFile); //====== Создание динамического массива m_cPoints SetGraphPoints (buff, nSize); //====== Освобождаем временный буфер delete [ ] buff; }
В процессе создания, открытия и записи в файл мы пользуемся API-функциями CreateFile, WriteFile и CloseHandle, которые предоставляют значительно больше возможностей управлять файловых хозяйством, чем, например, методы класса CFile или функции из библиотек stdio.h или iostream.h. Обратитесь к документации, для того чтобы получить представление о них.