Однозадачные операционные системы
Аппаратные прерывания могут возникать в произвольные моменты времени, и они прозрачны для прикладной программы, то есть она не знает, что была прервана в ответ на какое-то событие. Почему необходимо запоминать контекст прерванной программы и не нужно этого делать при вызове внешней функции? В последнем случае контекст не нарушается, так как программист проектирует вызов функции и сам управляет последовательностью действий, например передачей аргументов.
В случае прерывания контекст выполняемой программы нарушается и уже сама система должна сделать все, чтобы восстановить текущее состояние прерванной программы, так как прерывание не было запланировано – не входило в намерения программиста. Теперь рассмотрим, как в случае прерывания прикладная программа узнает о том, что была нажата клавиша и какая (рис. 12.4).
Рис. 12.4. Диаграмма асинхронного взаимодействия
Обработчик аппаратного прерывания от клавиатуры преобразует код нажатия клавиши в код, понятный прикладной программе (ASCII), и помещает его в буфер. Прикладная программа не реагирует на нажатие клавиши и не замечает вызова обработчика, но когда у нее возникает желание выяснить, нажимал ли пользователь какие-нибудь клавиши, она вызывает системную функцию. Последняя анализирует буфер и, если он не пуст, возвращает код нажатой клавиши или признак того, что буфер пуст.