Подсистемы ОС. Взаимодействие подсистем.
Операционная система Windows NT представляет собой множество отдельных модулей (подсистем), которые разработаны с учетом двух фундаментальных принципов:
- модульность, инкапсуляция, скрытие данных,
- некоторые подсистемы функционируют в привилегированном режиме процессора (kernel mode), а остальные в режиме (user mode).
Первый принцип подразумевает, что каждая подсистема отвечает за отдельную функцию всей системы и все другие потоки – другие части ОС или приложения пользователя, общаются с ней с помощью одного и того же хорошо продуманного интерфейса. Реализация принципа делает невозможными какие-то другие способы (back doors) доступа к критическим для функционирования системы структурам данных. Кроме того, такой подход дает возможность легко производить усовершенствование (upgrade) системы, так как подсистемы, удовлетворяющие заранее известному интерфейсу, можно заменять без какого-либо ущерба для системы.
Для оценки важности второго принципа необходимо пояснить суть режимов выполнения команд kernel mode и user mode. В режиме ядра (kernel mode) вся память доступна и все команды выполнимы. Это привилегированный режим по сравнению с режимом user mode, когда система проверяет права доступа потока при каждом его обращении к памяти. Режим выполнения user mode значительно более надежен, но требует дополнительных затрат, которые снижают общую производительность процесса. В литературе режим ядра иногда называют режимом супервизора или режимом Ring().
Степени защиты памяти называют кольцами, а нулевое кольцо обозначает самый привилегированный аппаратный уровень. Вы можете встретить также обозначения PL=0 (Privilege Level) для kernel mode и PL = 3 для user mode. Если операционная система выполняет первый принцип и большинство ее модулей выполняется в режиме user mode, то говорят, что ОС является риге microkemel-системой. Возможны две версии перевода: "имеет чистое микроядро" и "настоящая microkernel-система. Если система удовлетворяет только первому принципу, то ее называют macrokernel OS. Большинство коммерческих ОС не выполняет второй принцип, так как они хотят быть быстрыми. Windows сразу примкнула к сторонникам microkernel OS, так как здесь соображения надежности поставлены на более высокое место.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
На рис. 12.9 приведена схема, иллюстрирующая архитектуру (состав подсистем) Windows NT. Подсистема Win32 Subsystem состоит из пяти модулей:
- Window Manager– компонент, который управляет вводом и выводом на экран. Этот модуль имеет и другое имя – User. Он и располагается в библиотеке User32.dll;
- Graphics Device Interface (GDI) – библиотека функций и структур, которые реализуют рисование в контексте устройства. Контекст устройства – это логическая структура, не зависящая от физического устройства и позволяющая пользоваться максимальными возможностями и средствами для вывода графики. Вывод в конкретное физическое устройство производится с помощью драйвера устройства. Система при этом преобразовывает и, возможно, искажает информацию с учетом ограничений, характерных для конкретного устройства. Поэтому реальная картина может отличаться от идеальной, созданной в контексте устройства. Различают шесть инструментов GDI, с помощью которых осуществляется рисование: Pen, Brush, Font, Bitmap, Palette и Region;
- Graphics Device Drivers (GDD) – аппаратно-зависимые драйверы, которые осуществляют связь с конкретными физическими устройствами ввода и вывода;
- Console – компонент, который поддерживает текстовый режим вывода в окно;
- Operating System Functions – функции, которые поддерживают все другие компоненты подсистемы Win32.
Рис. 12.9. Архитектура Windows