Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Windows – многозадачная операционная система. Уровни и платформы.

В тексте этого урока использованы материалы, любезно предоставленные преподавателем СПбГТУ Мариной Полубенцевой, с которой мы совместно ведем курс Visual C++ в Microsoft Certified Educational Center при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (www.Avalon.ru).

Разработчики Windows-приложений живут в особом мире событий и сообщений, в котором последовательность выполнения операций не всегда строго предсказуема. Они выработали свое особое представление о том, как правильно ставить и решать задачи в виртуальном мире операционной системы, управляемой событиями. Если вы, читатель, выполнили все шаги по разработке традиционного Windows-приложения, описанные в третьем уроке этой книги, то, вероятно, уже имеете понятие о структуре и принципе функционирования любой Windows-программы.

Традиционным называется приложение, созданное на основе функций API (Application Programming Interface) или программируемого интерфейса приложений. API – это подсистема Windows, которая помогает программировать, то есть планировать и создавать, графический интерфейс пользователя. В состав API, как вы знаете, входят не только функции, но и множество структур языка С, сообщений Windows, макросов и интерфейсов.

Уровни и платформы

В последнее время в компьютерном мире обрел популярность термин layer (уровень или слой). Так, различают аппаратный уровень (hardware layer), устойчивый программный уровень (firmware layer) и просто программный уровень (software layer).

Примечание
Термин firmware обозначает системные процедуры, хранимые в постоянной памяти (ROM) и поэтому не разрушаемые при выключении основного питания. Там обычно хранятся инициализирующие (startup) процедуры, а также низкоуровневые команды ввода-вывода. В смысле простоты внесения изменений уровень firmware занимает промежуточное положение между hardware (аппаратные средства) и software (программное обеспечение)
.

Наряду с этим выделяют другие уровни, например уровень операционной системы, уровень прикладной программы или приложения. Базовый или нижний уровень описания компьютера называется платформой. В общеупотребительном смысле этот термин обозначает тип используемого процессора и/или операционной системы. Любая программа, будь то ваша прикладная, компилятор языка C++, операционная система или драйвер устройства – специальная программа, помогающая управлять каким-либо устройством, в конечном счете представляет собой последовательность машинных инструкций или команд процессора.

Команды реализованы на аппаратном уровне (hardware). Все разновидности процессоров обладают своей собственной системой команд, которая совместно с архитектурой процессора и операционной системой, в сущности, и образует платформу. Вы знаете, что есть платформы: DEC Alpha, PowerPC (RISC-платформы), MIPS, Macintosh, Intel (x86) и др. Кроме того, говорят о DOS-платформе или платформе Win32. Здесь уже имеют в виду одного производителя операционной системы, но подчеркивают различие в ее архитектуре, а также длине машинного слова (16 или 32 бита).

Термин операционная система, так же как и платформа, является фундаментальным понятием, которое используются при описании конкретной технологии, выбранной при проектировании какой-либо компьютерной системы. Операционная система – это комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие между тремя сущностями:

  1. человеком-оператором;
  2. прикладной программой;
  3. ресурсами вычислительной системы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.