События
В некоторых случаях потоку необходимо ждать, пока другие-потоки не завершат выполнение каких-то операций или не произойдет какое-либо событие (UI-событие User Interface), то есть событие, инициированное пользователем. В качестве примера, предположим, что имеется 50 выходных телефонных портов и каждый из них управляется отдельным потоком. Пусть класс ccaller для управления соединениями (звонками) уже разработан. Есть также выделенный поток, который управляет всеми портами и отслеживает их статус.
Допустим, что до того, как сделать какой-нибудь звонок (call), надо инициализировать все потоки. Тогда алгоритм ожидания множественного события может выглядеть так, как показано ниже. В рассматриваемом фрагменте предполагается, что объект СЕ vent m_nTotalCallers; уже существует и должным образом инициализирован:
//======= Цикл по всем портам for (int i = 0; i<m_nTotalCallers; i++) { //=== Предварительные установки и создание потоков CCaller * pCaller = new CCaller(Лпараметры*/); BOOL bRc = pCaller › CreateThread(); } //======= Блокировка CSingleLock lock (Sm_CallersReadyEvent); //======= Попытка дождаться события if (lock.Lock(WAIT_VERY_LONG_TIME)) { for (i=0; i<m_nTotalCallers; i++) { //===== Совершение соединений (звонков) ) lock.Unlock(); } else // Отказ ждать { //====== Обработка исключения }
Класс CEvent представляет функциональность синхронизирующего объект ядра (события). Он позволяет одному потоку уведомить (notify) другой поток о том, что произошло событие, которое тот поток, возможно, ждал. Например, поток, копирующий данные в архив, должен быть уведомлен о том, что поступили новые данные. Использование объекта класса CEvent позволяет справиться с этой задачей максимально быстро.
Существуют два типа объектов: ручной (manual) и автоматический (automatic). Ручной объект начинает сигнализировать, когда будет вызван метод SetEvent. Вызов ResetEvent переводит его в противоположное состояние. Автоматический объект класса CEvent не нуждается в сбросе. Он сам переходит в состояние nonsignaled, и охраняемый код при этом недоступен, когда хотя бы один поток был уведомлен о наступлении события. Объект "событие" (CEvent) тоже используется совместно с объектом блокировка (CSingleLock или CMultiLock).