Работа с документами
Поиск ранее введенных документов
Для ускорения поиска ранее введенных документов в журнале можно использовать поиск по номеру и по дате. Для упрощения поиска можно установить интервал дат документов, отображаемых в журнале, с помощью кнопки командной панели журнала. Для сужения поиска документа с использованием более сложного условия или нескольких условий можно установить условия отбора и сортировки в журнале с помощью кнопки , командной панели журнала.
Указанные приемы являются общими для работы с журналами и списками в системе программ "1С:Предприятие 8".
Общие реквизиты документов
С помощью документа одного вида можно сформировать несколько разных видов операций – несколько разных наборов проводок бухгалтерского и налогового учета. Например, по документу вида "Поступление товаров и услуг" можно сформировать операции следующих видов: "Покупка, комиссия" (имеется в виду покупка товаров или прием товаров на комиссию), "В переработку" (поступление давальческого сырья для переработки), "Оборудование" (поступление оборудования), "Объекты строительства" (принятие к учету объектов строительства).
В соответствующих проводках используются разные наборы счетов бухгалтерского и налогового учета.
В командной панели подобных документов есть кнопка "Операция". Нужный вид операции при вводе документа следует указать в первую очередь, так как это повлияет на внешнее представление формы документа и определит характер дальнейшего внесения данных в документ.
При вводе нового документа в информационную базу на экране появляется список видов операций, которые можно зарегистрировать данным документом. При выборе нужного вида операции открывается форма нового документа, соответствующая выбранной операции.
Замечание:
Режим выбора операции при вводе нового документа включается/отключается в настройках пользователя (меню "Сервис" › "Настройки пользователя…" › "Запрашивать вид операции при вводе нового документа").
Установленный вид операции отображается в заголовке формы документа после названия документа (через двоеточие).
Многие другие реквизиты также одинаковы для большинства документов. Так, в любом документе должна быть указана организация. Причем при вводе нового документа реквизит "Организация" заполняется автоматически в соответствии с установкой свойства "Основная организация" (меню "Предприятие" › "Организации"). Пользователю может быть запрещено заменять основную организацию на другую организацию в указанном реквизите документа, если в форме настроек пользователя будет сброшен флажок "Учет по всем организациям" (меню "Сервис" › "Настройки пользователя…").