Ввод информации о клиентах
В справочнике контрагентов хранится дополнительная информация, с помощью которой осуществляется управление отношениями с клиентами. К такой информации относится контактная информация, а также статус контрагента, стадии взаимоотношений с контрагентом, источники информации и т. д.
Для удобства работы пользователей со списком контрагентов в форму списка справочника добавлен быстрый отбор элементов, который осуществляется при помощи двух элементов управления: поля выбора и поля ввода. Быстрый поиск контрагентов аналогичен быстрому поиску в справочнике Номенклатура.
В поле выбора необходимо выбрать тин быстрого поиска (отбора), то есть указать, по какому полю справочника будет выполняться отбор: но коду, наименованию, полному наименованию, ИНН или по всем видимым в форме полям. А в поле ввода необходимо ввести строку символов, по вхождению которой в выбранное поле будет выполняться отбор элементов.
После установки отбора в списке будут видны только те контрагенты, которые удовлетворяют условию отбора. Для отмены отбора необходимо очистить поле ввода значения для отбора.
Нажав кнопку Отчеты верхней командной панели формы и выбрав соответствующие пункты меню, можно быстро посмотреть информацию об оформленных операциях продажи с контрагентом, выписанных заказах, а также полный отчет о взаиморасчетах с контрагентом.
Непосредственно из формы контрагента можно отправить ему электронное письмо, нажав на пиктограмму (Написать письмо).
В зависимости от установленных настроек параметров учета электронное письмо будет отравлено с помощью основного почтового клиента операционной системы или с помощью встроенного почтового клиента.
С помощью кнопки Создать можно ввести для контрагента новое событие (зарегистрировать поступивший телефонный звонок, запланировать личную встречу с контрагентом и т. д.). Также с помощью этой кнопки для контрагента можно оформить новый документ Заказ покупателя или Заказ поставщику.
При нажатии на кнопку Файлы в верхней командной панели формы открывается форма, в которой можно просмотреть и отредактировать список файлов, связанных с данным контрагентом. Картинка у кнопки меняется в зависимости от наличия файлов. Черная скрепка обозначает наличие файлов, серая их отсутствие. В качестве дополнительных файлов могут быть файлы с текстом договоров, оформленных с контрагентом, или схема проезда до офиса контрагента.
Информация о каждом контрагенте вводится в справочник Контрагенты (пункт меню Справочники › Контрагенты).
При этом предусмотрено два варианта ввода информации о контрагенте:
- быстрый ввод информации о контрагенте. В этом случае заполняются только основные параметры, необходимые для оформления документов;
- ввод всей доступной на данный момент информации по контрагенту.
Эти два режима ввода контрагентов можно совмещать. То есть в момент оформления документа для быстрой выписки документа можно ввести только основные данные с помощью формы быстрого ввода, а затем дополнить эти данные в основной форме контрагента.
Внимание!
Вводя данные о контрагенте, следует помнить, что от полноты введенной информации зависит правильность заполнения печатной формы документа, оформленной с данным контрагентом, и полнота анализа отношений с ним.