Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Кадрированная анимация

Кадрирование движения по траектории

Служебные слои движения (Motion guide layers) позволяют задавать траектории, по которым будут перемещаться кадрированные трансформы, 1рунны или текстовые блоки. Можно связать несколько слоев с одной траекторией, чтобы несколько объектов перемещались по одному пути. Обычный слой, который связан со служебным, становится управляемым слоем.

Чтобы создать траекторию движения для кадрированной анимации:

  1. Создайте анимированную последовательность, представляющую кадрированное движение, как это описано в разделе "Кадрирование трансформ, групп и текста" данной главы.

    Если указана настройка Orient to Path (Ориентировать в направлении), то кадрированный элемент будет сориентирован в направлении движения. Если указана настройка Snap (Привязать), то точка регистрации кадрированного элемента будет привязана к траектории движения.

  2. Сделайте один из следующих шагов:
    • выберите слой, содержащий анимацию, и выполните команду Insert › Motion Guide (Вставка › Траектория);
    • щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой, удерживая клавишу Cmd (Macintosh), на слое, содержащем анимацию, и выберите команду Add Motion Guide (Добавить траекторию) в контекстном меню.

      Flash создает новый слой выше выделенного слоя и обозначает его специальным значком Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Создание анимации › Кадрированная анимация Motion Guide (Траектория) левее имени слоя (рис. 11.5).

      Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Создание анимации › Кадрированная анимация
      Рис. 11.5. Новый слой обозначен специальным значком

  3. Нарисуйте траекторию (при помощи инструментов Pen, Pencil, Line, Circle, Rectangle или Brush).
  4. Привяжите центр объекта к началу траектории в первом кадре и к концу траектории в последнем кадре (рис. 11.6).

    Для того чтобы привязать объект к траектории, перемещайте его, зацепив указателем за точку регистрации.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Создание анимации › Кадрированная анимация

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Создание анимации › Кадрированная анимация
    Рис. 11.6. Движение по траектории

  5. Можно скрыть слой траектории и саму траекторию, чтобы во время работы было видно только перемещение объекта. Для этого щелкните в колонке Eye (Глаз) на слое траектории.

При воспроизведении анимации группа символов или отдельный символ будут двигаться по указанной траектории (рис, 11.7).

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Создание анимации › Кадрированная анимация
Рис. 11.7. Кадрированное движение по траектории

Для того чтобы связать слои со слоем траектории, выполните один из следующих шагов:

  • перетащите существующий слой ниже слоя траектории движения. При этом все объекты слоя, находящегося под слоем траектории, автоматически привязываются к траектории движения;
  • создайте новый слой под слоем траектории. Все кадрированные объекты на этом слое автоматически привязываются к траектории движения;
  • выделите слой ниже слоя траектории. Выберите команду Modify › Layer (Изменить › Слой) и выберите пункт Guided (Управляемый) в диалоговом окне Layer Properties (Свойства слоя);
  • нажав и удерживая клавишу ALT (Windows) или клавишу 0ption (Macintosh), щелкните на слое.

Для того чтобы разорвать связь слоя со слоем траектории:

  1. Выберите слой, связь которого хотите разорвать.
  2. Сделайте один из следующих шагов:
    • перетащите слой выше слоя траектории;
    • выберите команду Modify › Layer (Изменить › Слой) и в диалоговом окне Layer Properties (Свойства слоя) укажите тип слоя Normal (Обычный);
    • нажав и удерживая клавишу ALT (Windows) или клавишу Option (Macintosh), щелкните на слое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.