Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Создание анимации

Для создания анимации изменяют содержание последовательных кадров. Например, можно изобразить, как объект постепенно переместится поперек Стола, увеличиваясь или уменьшаясь в размерах, вращаясь и изменяя цвет и контуры, а при этом еще может усиливаться или ослабевать сопровождающий движение звук. Изменения могут происходить независимо друг от друга или одновременно с другими изменениями, например объект может вращаться и исчезать по мере его перемещения поперек Стола.

Во Flash существуют два метода создания анимированной последовательности: пошаговая анимация и кадрированная анимация. Для пошаговой анимации необходимо создать содержание каждого кадра. В кадрированной анимации пользователь создает только содержание начального и конечного кадров, а промежуточные кадры рассчитывает Flash, изменяя размер элементов, их положение, цвет и другие признаки равномерно от начального до конечного кадра.

Кадрированная анимация – эффективный способ изобразить движение и вообще любое изменение в течение времени при небольшом размере файла. В кадрированной анимации Flash хранит только информацию об изменении содержания между начальным и конечным кадрами. В отличие от которого, в пошаговой анимации Flash хранит информацию о содержании каждою отдельного кадра.

Чтобы запустить интерактивное введение в создание анимаций, выберите команду Help › Lessons › Animation (Справка › Уроки › Анимация) или ознакомьтесь с соответствующим разделом в главе 1.

Анимацию также можно создать с помощью команды Set Property (Установить свойство).

См. руководство по ActionScript.

Создание ключевых кадров

Ключевым называют кадр, в котором задаются изменения в анимации. В пошаговой анимации ключевым является каждый кадр, а в кадрированной анимации, где содержание промежуточных кадров рассчитывается как постепенное изменение от начального к конечному, ключевыми являются только начальный и конечный кадры. Учтите, что начальный и конечный кадры не обязательно являются первым и последним кадрами всей анимированной последовательности. В ключевых кадрах определены главные изменения анимации. Во временной диаграмме интерполированные промежуточные кадры кадрированной анимации подсвечиваются синим (кадрирование движения) или зеленым (кадрирование изменения формы) цветом с проходящей через них стрелкой, направленной от начального к конечному ключевому кадру. Ключевые кадры создаются только в тех местах, где изменить содержание интерполяцией нельзя, например, требуется ввести новые элементы. Во временной диаграмме ключевой кадр с содержанием обозначен жирным кружком, а пустой ключевой кадр – вертикальной линией перед кадром. Следующие кадры, добавляемые к этому слою, будут иметь то же содержание, что и ключевой кадр.

Для того чтобы создать ключевой кадр, выполните один из следующих шагов:

  • выделите кадр во временной диаграмме и выберите команду Insert › Keyframe (Вставка › Ключевой кадр);
  • щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой, удерживая клавишу Cmd (Macintosh), на кадре во временной диаграмме и выберите команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр).

Представление анимации во временной диаграмме

Кадрированная и пошаговая анимации различным образом отображаются во временной диаграмме:

  • ключевые кадры кадрированной анимации обозначаются черной точкой, а через промежуточные кадры проходит черная стрелка. Если последовательность представляет кадрированное движение, то кадры во временной диаграмме подсвечиваются синим; если же представлено изменение формы – зеленым (рис. 11.1, а);
  • пунктирная стрелка означает отсутствие заключительного ключевого кадра (рис. 11.1, б);
  • единственный ключевой кадр обозначается черной точкой – Следующие за ним кадры серого оттенка имеют то же содержание без изменений и пересечены линией1 с полым прямоугольником в последнем кадре этого интервала (рис. 11.1, б);
  • маленькая буква "а" означает, что кадру назначено действие в панели Actions (Процедуры) (рис. 11.1, г)',
  • красный флажок означает, что кадр содержит ярлык или комментарий (рис. 11-1, д).

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Создание анимации › Создание анимации
Рис. 11.1. Представление различных типов кадрированных последовательностей во временной диаграмме

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.