Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Удаление вершин из звеньев

Оболочки хорошо работают для определенных типов персонажей, но быстро задать нужные веса можно и другим способом – с помощью операции Remove Vertices from Link (Удалить вершины из звена).

Снова включите режим Initial Skeletal Pose, активизируйте окно проекции Top и прокручивайте сцену или увеличивайте масштаб до тех пор, пока сетка правой руки не заполнит экран. Выделите все вершины указательного пальца, начав с его второго сустава (рис. 4.22).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Удаление вершин из звеньев
Рис. 4.22. Чтобы удалить вершины указательного пальца из ненужных звеньев, выделите эти вершины

Не отменяя выделения вершин, щелкните по кнопке Remove from Links, она станет активной; убедитесь, что в разделе Vertex Type выбраны вершины Rigid (они зеленые), и протащите область выделения вдоль всех звеньев ладони, кроме двух последних звеньев указательного пальца, которые находятся прямо под выделенными вершинами. После удаления вершин из ненужных звеньев, заблокируйте эти вершины и повторите операцию для других пальцев (кроме большого).

Выключите режим Initial Skeletal Pose и проверьте анимацию – при сгибании пальцы будут деформироваться правильно (рис. 4.23).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Удаление вершин из звеньев
Рис. 4.23. После удаления определенных вершин из звеньев все пальцы выглядят прекрасно, кроме искаженного большого

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.